Механика обнаружения и маскировки – одна из самых сложных и неочевидных в Мире Танков. На радость игрокам, есть официальное видео от WG, и в нём очень наглядно и понятно показана работа этой механики. Большинству игроков вполне достаточно этого ролика для полного понимания игровых взаимодействий, но есть 5 важных вещей, которые или не были упомянуты, или в них допустили ошибки.
Обзорные точки работают попеременно
Как вы уже знаете, обзорных точек у каждого танка 2:
- на башне, в самой высокой точке танка (статичная точка, она не двигается при повороте башни);
- в месте крепления орудия к башне (динамическая точка, она вращается вместе с башней, а также поднимается/опускается на танках с качающейся башней).
Но эти точки не работают одновременно, как может показаться из видео. Лучи из этих точек исходят попеременно, а частота смены точек (она же является и частотой проверки на обнаружение противника) варьируется в зависимости от расстояния:
- В радиусе 120 метров — раз в 0,1 секунды;
- В радиусе 250 метров — раз в 0,2 секунды;
- В радиусе 350 метров — раз в 0,4 секунды;
- В радиусе 445 метров — раз в 0,8 секунды;
Это значит, что на большом расстоянии вам может потребоваться почти целая секунда для обнаружения противника, что нужно учитывать в разных игровых ситуациях.
Рентген работает на 49 м
Т.н. "рентген" – это дальность гарантированного обнаружения противника, вне зависимости от его маскировки и препятствий между танками. Но, вопреки общему мнению, дальность работы "рентгена" не превышает 49 м. Проверка на "рентген" происходит с частотой 10 раз в секунду.
Дистанция рентгена измеряется от центра танка, а не от обзорных точек
Другим популярным мифом является то, что на засвет "рентгеном" влияют обзорные и габаритные точки.
Это лишь заблуждение, ведь даже в официальном видео сказано, что механика с обзорными и габаритными точками работает с 50 м до 445 м.
Если между двумя танками менее 50 м, то начинает работать обычная система измерения дистанции, которая считает расстояние между центрами танков (именно эти цифры вы видите в прицеле при наведении на силуэт противника).
Растительность в радиусе 15 м от танка не теряет маскирующий эффект после выстрела
В видео от WG допущена просто ужасная ошибка: в нём говорится, что все кусты, находящиеся в радиусе менее 15 м, теряют свой маскирующий эффект при выстреле. Это совсем не так!
Если AMX 13 90 (с маскировкой 43,02/10,24) стоит в паре метров от куста и стреляет, то куст перестаёт давать ему +50% маскировки. Растительность, находящаяся ближе 15-ти метров, теряет маскировку пропорционально стреляющему танку. Т.е. маскировка AMX 13 90 уменьшается с 43,02% до 10,24%, примерно в 4,2 раза. Значит и куст будет давать маскировки в 4,2 раза меньше: не 50%, а 11,90%.
Формула дальности обнаружения
Несмотря на то, что на протяжении 16-минутного ролика рассказали обо всех факторах, которые влияют на маскировку, формулу обнаружения так и не раскрыли. А выглядит она достаточно просто, но для начала давайте примем некоторые обозначения:
O – обзор танка наблюдателя (в метрах);
M – маскировка противника (в процентах);
R – дальность рентгена (49 м);
Тогда формула будет выглядеть следующим образом:
Дистанция обнаружения (м) = (O – R) – M * (O – R) + R;
Вычисления кажутся сложнее, чем есть на самом деле. Давайте разберёмся на примере двух танков: Manticore (которая будет светить) и Об. 268 (который будет прятаться в кустах). В этом случае мы имеем следующие цифры:
O = 522 м (обзор Manticore);
M = 36,49% (маскировка Об. 268);
R = 49 м (дальность рентгена);
Дистанция, с которой Manticore обнаружит Об. 268 (м) = (522 м – 49 м) – 36,49% * (522 м – 49 м) + 49 м = 349,77 м;
Если вы хотите добавить в формулу кусты или влияние командирского обзорного прибора, то меняйте коэффициент М. Мне эта формула очень часто помогает при вычислении наиболее эффективной полевой модернизации для лёгких танков.
Заключение
Совокупность информации из видео от WG и знаний, которыми я с вами поделился в этой статье, поможет вам максимально эффективно играть на всех классах техники.
Если вам нравится познавательный контент, обязательно ставьте лайк и пишите в комментариях, о каких механиках игры вы хотите узнать в следующей статье.
P.S. Чем больше лайков, и комментариев, тем скорее выйдет новый познавательный материал.