Найти тему

Камень в моём сердце 63

Автор Елена Ловина
Автор Елена Ловина

Предыдущая

Глава 31
Мозговой штурм.


- Господа, леди, разбираем рисунки, рассматриваем, передаем дальше,- Лансер открывает папку и передает сотрудникам. То же делает Дорон с другой стороны зала, где собрались представители двух ведомств, лучшие из лучших: аналитики, исследователи, маги, историки. Ну, и я. А чем я хуже?
- Потом отдаете все леди Карридан – она займется архивацией.
Да, меня пригласили, вроде как поприсутствовать, но, чтобы у подчиненных не возникло лишних вопросов и недовольства, придумали мне занятие – идея Дорона, кстати.
Среди присутствующих я заметила Золю Гримт, которая робко помахала мне рукой, когда я ее увидела, но ко мне не подошла – осталась сидеть среди молодых сотрудников: первогодок и действующих студентов. Похоже, одно выполненное задание продвинуло девушку гораздо дальше, чем я могла предположить.
- У всех есть список вопросов, на которые последние два месяца вы все пытались найти ответы?
Все дружно закивали, а я посмотрела на лист бумаги перед собой и усмехнулась: в списке прибавилось еще несколько вопросов – это уже после моего второго посещения Врат. Я в тот раз благоразумно не произносила имя профессора (я его даже мысленно не произношу теперь – только «старикашка»), рассматривала Врата более внимательно, уделив большую часть времени изучению «скважины» и строке символов, перечеркивающих весь рельеф. У меня в оба моих визита создалось впечатление, что эти два явления не совместимы, но ответа на мой вопрос у Верховного Магистра Магии в тот раз не было. Что ж, посмотрим, возможно, сегодня меня просветят.
Вопросы:
В какую сторону открываются Врата?
А когда открыты Врата, как оттуда выходят твари? Словно они выходят или наоборот заходят?
А когда открытие Врат происходит: на рассвете или на закате? Или в полдень?
А когда твари выходят, то куда они направляются? Прямо, направо или налево? Или пятятся?
А как они выходят? Выскакивают, выбегают, вылетают или степенно выходят?
А когда они выходили в предыдущие разы, они всегда в одну и ту же сторону шли?
Как выглядит поляна, когда Врата открываются: такой же или люминесцирует?
А кто-нибудь успевал заглянуть во врата, когда твари выходили или заходили? Их мир видели?
А твари все одинаковые, или есть разновидности? А в зависимости от того года, когда Врата открывались, изменения во внешнем виде тварей имелись? А если сравнивать разные периоды?
А размеры тварей всегда одинаковые?
А по половому признаку они отличаются?
А магией они обладают?
Новые вопросы:
Что за символы пересекают всю замочную скважину?
Это фраза ритуальная, просто магическая или ничего не значащая?
Как давно эти символы на Вратах? Всегда ли они были, а если исчезали, то когда?
И вот теперь пришли ответы, такие же сумбурные, как и мои вопросы.
По всем данным, которые зафиксировали маги и художники, чье присутствие было обязательным во время всех открытий Врат, эти Врата открывались в обе стороны, чередуясь, и всегда в одно и то же время – в полдень. При каждом открытии поведение тварей разное, но постепенно похоже на проявление осторожности и раздражения.
И - внимание! – твари не нападали первыми.
Неожиданное открытие для тех, кто готовится уже несколько десятилетий к следующей встрече с этими монстрами.
Твари напали сразу только дважды, когда на более мелких представителей их вида нападали люди.
- Это похоже на то, словно они защищают потомство,- пробормотал Палиот, чем заслужил ошарашенные взгляды всех присутствующих.
После этой фразы все принялись перебирать зарисовки, которые были сделаны во время открытия Врат, а также за неделю до события и через неделю после него.
- Вот, смотрите,- Золя разложила на полу сразу пять или шесть зарисовок, явно в хронологическом порядке. - Вот они большие и маленькие, дальше мелкие чуть подросли, еще позже они уже крепче и крупнее – вон, стрела сломалась о панцирь.
Пригласили зоолога (его должность, конечно, назвали каким-то особым вычурным словом, но мне ближе и понятнее - «зоолог») и, после стандартной клятвы о неразглашении информации, показали рисунки и спросили мнение.
- Если убрать их внешний вид, который устрашает,- начал зоолог, нервно облизав губы,- то очень похоже на семью: глава, старшие, молодняк, детеныши. Покажите-ка, что было перед этим открытием?
Зоолог был человек тщедушный: где только душа держится, но идейный – его глаза тут же предвкушающе загорелись, когда ему продемонстрировали картину, где тварей на несколько штук меньше.
- Видите, нападение спровоцировали люди, а твари окружили несколько самок и защищают.
Сразу все загомонили, заголосили, но проверив зарисовки, нашли уже в других картинах тех же персонажей – наросты, узор на чешуе, сломанный коготь на левой лапе – твари кочевали из рисунка в рисунок, каждые двадцать пять лет понемногу меняясь.
- Это что же получается,- почесал макушку один из аналитиков,- туда-сюда ходят одни и те же монстры?
- Одна и та же семья,- поправил зоолог.
- Но в начале их было больше – они толпами из Врат выходили,- заметил один из аналитиков, демонстрируя листы с до-Сиалитовскими датами.
- И тоже не нападали первыми,- растерянно заметил «историк», вычитывая в донесениях тех лет неожиданную правду.
Хм, как хорошо, что информацию просто собирали и складировали, не пытаясь приукрасить, хотя проанализировать тоже не спешили, но, по крайне мере, не пытались переписать правду, приукрашивая реальность. Хотя, за это взялись обычные люди и напридумывали кучу сказок для того, чтобы объяснить явление Врат и выход тварей. А как они внешность описывали – волосы дыбом встают: зубы, перегрызающие человека пополам одним ударом, когти, способные прорезать как бумагу железную зачарованную броню, глаза, которые убивали молниеносно.
Судя по рисункам, твари были похожи на драконов с несколькими головами – Змей-Горынычи, как я прозвала их, опираясь на более понятное для себя название. Хотелось бы назвать их Гидрами, но смутные воспоминания о том, что отрубленные головы гидры вырастали вновь в двойном экземпляре, отбили у меня это желание.
- А как они выходили из Врат до того, как создали Сиалит? - Палиот рассматривал картину до-Сиалитовского периода. - В истории в школе нам говорили, что их было тысяча.
Все стали изучать размеры тварей, сопоставлять их с размерами Врат, окружающих предметов, с размерами самой долины. По всему выходило, что в долине могло поместиться от силы пятьдесят чудовищ.
Подняли документы времен первых порталов, когда маг с манией величия пробил дыры в ткани мира. И попытались найти число тварей, выходивших из порталов до того, как установили Врата. Я так понимаю, в огромный зал переговоров принесли всю литературу, которая хоть как-нибудь относилась к истории Врат и Сиалита, потому что в той безграничной куче книг с помощью рук и магии выудили воспоминания главнокомандующего, который подробно описывал появление тварей.
«Мы не ожидали, что Клевр откроет портал в нашем городе, когда соглашались предоставить земли для эксперимента. Портал открылся, когда солнце было в зените, и из него повалили твари – просто выскочили и побежали прямо от Врат, топча и разрывая ничего не подозревающих горожан. Буквально за полчаса от центра города, где в этот день проходила ежегодная ярмарка, не осталось и следа – все было погребено под лапами тварей. Эти монстры остановились на границе города, наблюдая, как с криками ужаса уцелевшие покидают долину. Мы прибыли через два дня и не обнаружили никаких признаков тварей, только раздавленные тела были свалены в кучу как насмешка над усопшими и выжившими. Мы не смогли узнать у обезумевших людей, сколько тварей вышли из портала, поэтому сосчитали количество разных следов и ужаснулись – их была тысяча».
- Делим на четыре – по количеству лап у тварей – получаем двести пятьдесят,- один из аналитиков принялся записывать. Тут же возле него образовалась группа его коллег.
- Делим на два, ведь они шли туда и обратно,- решил внести свою лепту один из магов и получил в ответ недовольное шипение аналитиков.
- Не подходит, потому что они выбежали, потом должны были вернуться, потом еще собирали тела в одно место, возвращались к порталу. Если делить на четыре, то получается дробное число.
- Не обязательно, что все твари собирали тела – часть могла остаться у портала, часть – охранять.
- По вашему подсчету получается, что их было меньше сотни,- прикинул Дорон, разглядывая рисунок последнего открытия Врат. - А по заданной логике, боюсь подумать, но они должны были действовать разумно, а не на инстинктах.
- Боюсь с вами согласиться,- историк откопал еще одну книгу того же периода и продемонстрировал запись. - «Количество могил соответствует заявленному списку оставшихся в городе – ни одно из тел не осталось неопознанным, ни одно из имен не осталось без могилы».
- То есть, людей они не ели? - пискнула Золя, хлопая ресницами так, как это делает в моем мире кукла Барби. - Откуда же тогда столько рассказов про то, что твари из Врат сожрут все, что подвернется на их пути?
- Они съели много древесины и железных предметов,- заявил еще один историк, поправляя очки на носу. - Когда люди вернулись в город, они обнаружили целыми только каменные дома, а на остатках железа и дерева отчетливо видны следы зубов. Здесь даже слепок есть.
Книгу передавали из рук в руки, а я удивлялась, как так получилось, что столько сведений вообще не анализировалось? Словно к ним страшно подходить? Или к этим книгам и воспоминаниям не допускали?
- А когда установили Врата? - это я подала голос, задав смешной с их точки зрения вопрос.
Все стали вспоминать дату, ведь это историческое событие восхвалялось в каждом учебнике истории, но точную дату так и не смог никто вспомнить. Пришлось прибегнуть к помощи историков, магии и куче книг, причем нужная, по всем известному закону моего мира, находилась в самом низу. Так вот, Врата установили через двадцать пять лет после открытия портала. И, внимание! За это время ни одна тварь не вышла из портала.
Похоже, мозговой штурм, устроенный Лансером, принес еще больше вопросов, чем я смогла сгенерировать за два своих посещения Врат.

Продолжение