Дарование ныло и сопротивлялось; Иван почему-то с детства не любил море и бассейны, и даже душ принимал из-под палки. Он был «сухопутным» спортсменом, так сказать. Бальный танцор, к своим 14 годам со скрипом, но выполнил «А» класс по обеим программам, латинской и европейской. Сколько это потребовало денег, усилий, и наших семейных нервных клеток, лучше не вспоминать.
Море в Мармарисе не впечатляло. Загаженные пляжи вытянулись серой галечной полоской вдоль многокилометровой узкой набережной. Все они относились к отелям, но на них могли загорать все желающие. С улицы просто нужно было заплатить десяточку за лежак, или купить что-нибудь в местном баре, хотя бы лир на 30. Днем за посещениями следил мускулистый бич-бой, с татушкой во всю спину, который больше клеил клиенток, чем разносил напитки. Тем более, что полуголые и полупьяные иностраночки были совсем не против, отчаянно строя глазки и разыгрывая сцену «мы сами не местные, денежек нетуть, и не угостит ли дескать симпатичный господин начальник халявным алкогольным коктельчиком?» Причем заинтересовать такое предложение могло даже барышень из All Inclusive, поскольку эта развито-коммунистическая программа обслуживания все-таки не распространялась на импортные алкогольные напитки и бутылочное пиво, которое явно превосходило по качеству пиво, добытое из неиссякаемого барного краника.
Так что, если бич-бой явно нашел свое место под солнцем, этого нельзя было сказать о нас с Ваней. К категории развеселых пляжных див мы явно не относились, поэтому «место под солнцем» нам пришлось искать самим.
Незанятый лежак отыскали, но он был один и вплотную примыкал к лежакам двух других пляжников, которые, впрочем, вежливо забрали с него свои сумки и полотенца. Мы свалили свои вещи, послонялись по пляжу, и с разумным насилием мне все же удалось загнать свое великовозрастное чадо в море. Сама я присоединилась к нему почти не морщась, хотя заскакивалось с криком на большую букву «Б» - все-таки это же вам не май месяц, вода холодная… Хотя, впрочем, был как раз Май, мы приехали на майские. Первый большой «завоз» русских туристов, первый Пегас, первая лошадь. Лето у нас короткое и холодное, карикатура южных зим. Хочется добавить в эту карикатуру мазков с размахом… сочных, восточных.
Турция в 2000 году была страной вполне европейской, хотя конечно одновременно и очень восточной. В Мармарисе это все было еще крепко приправлено античным влиянием, которое чувствовалось повсюду. Пейзаж был вполне греческим, и недалекая Греция была видна невооруженным глазом. Как рассказала та же гид, греческие острова Родос и Сими отсюда всего в 50 километрах.