Найти тему
Ваш правовой рулевой

Как вернуть покупку без чека: инструкция

Многие уверены, что вернуть покупку без чека нельзя и они ошибаются!

Рассмотрим две разных ситуации:
1) Вам надо вернуть товар ненадлежащего качества.
2) Вы решили вернуть товар надлежащего качества.

Ситуация 1

Чтобы вернуть товар с недостатками/дефектами чек не нужен.

Об этом прямо говорит Закон №2300-1 "О защите прав потребителей": если у потребителя отсутствует кассовый или товарный чек или другой документ факта покупки товара, ему не вправе отказать в возврате товара.

С этой ситуацией просто. Сложнее, если вы решили вернуть непродовольственную покупку с качественными характеристиками.

Ситуация 2

Непродовольственная и качественная покупка принимается обратно при условиях, если:

  • товар не употреблялся;
  • товарный вид и потребительские свойства сохранены;
  • есть пломбы, фабричные ярлыки;
  • в наличии товарный или кассовый чек, документ на оплату.

ВАЖНО! Если у вас нет документа оплаты, то у вас есть возможность доказать оплату свидетельскими показаниями. Это как и что вообще такое «свидетельские показания»??

Какой документ может стать доказательством оплаты?

Вне зависимости от способа расчета, информация об оплате хранится на фискальном носителе продавца как налогоплательщика!

При безналичном расчете у вас есть выписка с банковского счета, возможно SMS из магазина. Кроме того, к товару может прилагаться гарантийный талон, технический паспорт оборудования со штампом магазина и датой отпуска, т.е. без оплаты вам бы не продали товар, даже, если товар был куплен в рассрочку. Также сведения отражаются в личной дисконтной карте.

Свидетелем может выступить и подтвердить факт приобретения и ваш спутник, если был в тот момент с вами.

Пошаговая инструкция, как вернуть товара без чека.

Этап 1. Подготовьте доказательства.
Соберите документы или свидетельские показания.

Этап 2. Направьте претензию продавцу.

Претензию составьте в 2-х экземплярах:

  • Укажите название продавца; свое ФИО, паспортные данные.
  • Опишите товар.
  • Уточните цену, дату приобретения.
  • Опишите причину возврата.
  • Конкретизируйте требование к продавцу – принять товар и вернуть деньги.
  • Проставьте дату и подпишите претензию.
  • Один экземпляр направьте руководителю компании (через продавца, секретаря, лично в руки). На втором экземпляре получите отметка о вручении претензии. Можно направить заказное письмо с уведомлением по адресу, который указан на стенде в магазине.

Этап 3. Получение денег.
Если вы заплатили за покупку картой, то и деньги вам вернут на карту. При наличной оплате возврат возможен как наличными, так и на карту.
Если прежняя платежная карта потеряна или закончила свое действие, вам надо получить перечисление на другую карту и для этого в заявлении укажите новые банковские реквизиты.

И не забудьте взять с собой паспорт!

ВАЖНО!
Часто, практически всегда, нас информируют на распродажах, что товар, купленный со скидкой, обратно не принимается.
НО отдельно этот момент в законе не оговаривается и правила возврата одинаковы.

Другое дело – приобретение уцененного товара, когда цена снижена из-за недостатка, о котором потребитель предупрежден. В этом случае возврат возможен только, если обнаружены иные дефекты в предмете.