В кризисные сложные времена для организации и в целом для рынка, страны ответственность руководителя возрастает в разы, так как каждое сказанное им слово имеет ценный вес для сотрудников, все сотрудники смотрят за действиями руководителя, наблюдают за его решениями и словами, при этом, уверенность руководителя зачастую падает в разы, так как не все умеют собраться и принимать верные решения, подбирать нужные слова в состоянии кризиса и неопределённости. Так или иначе все начинается с коммуникации с командой, поэтому я рекомендую руководителю придерживаться всего 4-х, но достаточно важных критериев, которые позволят выстроить эффективную речь с сотрудниками с непростые времена.
Что же это за критерии?
Во-первых: эмоциональная уверенность
Сохраняйте равновесие, поработайте со своими эмоциями, сфокусируйтесь на управленческом профессионализме и помните, что ваш настрой передается всей команде. Изменения — это серьезно только в момент самих изменений, когда эмоции улягутся, часто мы понимаем, что преувеличивали масштаб происходящего – объясните это команде. Выведите на первый план ключевые, значимые ценности, которые останутся с вами и вашей командой вне всяких изменений.
Во-вторых: честность
Более чем когда-либо, важно рассказать все как есть, не лгать и не приукрашивать. Сегодня сотрудники обладают множеством источников информации и часто знают больше чем сам руководитель. Вы должны заранее сделать своих сотрудников членами команды кризисных коммуникаций, возьмите их в сообщники. Убедитесь, что они в числе первых узнают о важных объявлениях. Ничто не может расстроить сотрудника больше, чем то, что он узнает о чем-то, что влияет на его работу или его компанию, услышав это от кого-то другого или прочитав об этом в интернете. Даже если вы не обладаете полной информацией, честно сообщите об этом.
В-третьих: лаконичность
Сформулируйте четко что произошло и почему. Не «напускайте тумана» это больше демотивирует команду, если вам нужная пауза, чтобы ответить на какие-то вопросы только после обдумывания, спокойно сообщите об этом команде. Иногда команде нужно время, чтобы выпустить пар, прожить ситуацию, подумать о том, как это коснется каждого, сформулировать вопросы - дайте это время.
В-четвертых: факты
Убедитесь, что все, что вы говорите, действительно верно и (если это необходимо) доказуемо. Когда вы сообщаете негативные новости, предоставьте основанные на данных заявления и дайте реалистичную и честную оценку ситуации. Факты позволят команде осознать и понять, что изменение произошло и оно неизбежно. Не пытайтесь сгладить ситуацию, если не обладаете полной информацией, при этом не перекладывайте ответственность на руководство, компанию.
Воспользуйтесь этими базовыми рекомендациями для построения коммуникации с командой в сложные времена и вы сделаете первый успешный шаг к совместному выходу из зоны турбулентности.
Ольга Цаплина - бизнес-тренер, преподаватель MBA, управляющий партнер компании Leadership Development (www.leadevelop.ru)
#лидерство #mba #самооценка #развитие #команда #кризисныекоммуникации #коммуникациивкризис