В Норвегии многие дома отапливаются с помощью брошенных в воды фьордов теплообменников, но стоит только на чуть-чуть уехать в сторону от воды, как познаешь настоящий Север Викингов...
Отдаляемся от Киркенеса, и с каждым километром температура падает все ниже и ниже. Начилалось все от 5 градусов ниже нуля, но вот бортовой компьютер показывает уже -12, -13, -15, и это не предел.
Больше всего переживаю за воду и трубки, чтобы на замерзли. Техзона утеплена, но не имеет никакого дополнительного отопления, только то тепло, что проникнет в нее из салона. Но пока едем нормально...
Пейзажи вокруг пока не норвежские. Стоило чуть-чуть отъехать от воды и картинка вокруг мало отличается от нашей Сибири или Севера. Да и мороз какой-то не норвежский, когда жители фьордов рассказывают, что у них "полюс холода" - это минус 12 градусов.
Еще есть небольшое переживание за шины. Кто читал, тот знает, что предстоит ехать и по теплым странам, поэтому взял максимально универсальный вариант - Continental VanContact Winter. Это шины для мягкой, европейской зимы, а тут мороз -15...
На голом льду шины здорово поскальзываются, но по укатанному снегу или по шершавому льду едут и цепляются. Момент пробуксовки на старте и юза на торможении чувствуется очень хорошо и поэтому прогнозируется. Вообще, шины не для такой зимы, но на удивление ведут себя достойно, и это радует...
Цена солярки в Норвегии варьируется от 2.3 до 2.7 евро за литр. Тут цена зависит от дня недели и времени суток: бывает дешевле, бывает дороже. Расход упал до 9.8 литров в среднем, и это при том, что пошли тягуны и перевалы, где приходится выкручивать на четвертой передаче.
Впереди еще рассказ про то, что не надо делать, отправляясь в Норвегию из России... и о том, что надо заранее сделать. Так что подписывайтесь и ставьте лайки. А еще наснимал уже кучу невероятных пейзажей, но всему свое время.