Здравствуйте, уважаемые читатели. Статья, на странице которой вы сейчас находитесь, строго предполагает, что вы уже знакомы с большим материалом о кабриолетах на базе Чаек, выпускаемых силами предприятия в городе Маркс. Я настоятельно рекомендую вам перейти по ссылке для чтения общего тематического изложения истории данных моделей, после чего можете возвращаться сюда...
Сегодня, как я и обещал, мы сконцентрируемся на ранней версии заводского кабриолета на базе Газ 13, датируемого серединой 90-х годов. В следующий же раз - закроем тему посредством подробного обзора позднего "кабрика", вернее, даже двух интересных открытых Чаек из 2000-х.
История "Агатовских" кабриолетов "Чайка" насчитывает две волны моделей - ранние и поздние (см. фото выше). Ранние относятся к периоду 90-х годов (+ пробные модели "номерного" периода), именно в данное "лихое" время появилось такое явление, как "заводской кабриолет". Поздние кабриолеты наблюдались в нулевых и в большинстве своем входили в серию моделек в боксах (серия "особой/повышенной" детализации).
Заводские кабриолеты не имели собственных отливочных форм - кузова и двери пилились вручную в оба периода выпуска.
Тираж моделей, где используется ручной труд, очевидно, крайне незначителен. Увы, точных данных, как всегда, нет и, уверен, никогда не будет.
Способы распространения кабриолетов довольно туманны - от очевидцев мне известно, что ранние "кабрики" продавались, как правило, "на клубах". Что же касается поздних - их можно было добыть, например, в крупных городах, оформив заказ в профильных магазинах, работающих по заводскому каталогу.
Вот такая модель. Вот такая история. Ножовка в данном случае, действительно, использовалась заводом как способ выживания в тяжелые годы. Простой способ расширения ассортимента.. очередной пример нашей смекалочки, да-да.
Теперь дело за поздними версиями, поэтому далеко не уходите...
Всем спасибо за внимание.
Читайте также: еще раз ссылка на главную статью про "кабрики"; про свадебные Чайки всех мастей; про сравнение номерной модели и типичного новодела.