Найти в Дзене
● Сектор Моделизма ●

Заводской кабриолет на базе Чайки | Версия модели Газ-13 из 90-х | Ножовка как способ выживания

Здравствуйте, уважаемые читатели. Статья, на странице которой вы сейчас находитесь, строго предполагает, что вы уже знакомы с большим материалом о кабриолетах на базе Чаек, выпускаемых силами предприятия в городе Маркс. Я настоятельно рекомендую вам перейти по ссылке для чтения общего тематического изложения истории данных моделей, после чего можете возвращаться сюда...

Сегодня, как я и обещал, мы сконцентрируемся на ранней версии заводского кабриолета на базе Газ 13, датируемого серединой 90-х годов. В следующий же раз - закроем тему посредством подробного обзора позднего "кабрика", вернее, даже двух интересных открытых Чаек из 2000-х.

Парное фото: слева ранняя, а справа поздняя Чайка кабриолет, которую мы рассмотрим, видимо, во второй половине декабря.
Парное фото: слева ранняя, а справа поздняя Чайка кабриолет, которую мы рассмотрим, видимо, во второй половине декабря.
Парное фото: две поздние модели открытых Газ 13 от ЗАО "Агат". Можете держать их образ в голове, рассматривая ранний образец, к которому мы и переходим.
Парное фото: две поздние модели открытых Газ 13 от ЗАО "Агат". Можете держать их образ в голове, рассматривая ранний образец, к которому мы и переходим.
История "Агатовских" кабриолетов "Чайка" насчитывает две волны моделей - ранние и поздние (см. фото выше). Ранние относятся к периоду 90-х годов (+ пробные модели "номерного" периода), именно в данное "лихое" время появилось такое явление, как "заводской кабриолет". Поздние кабриолеты наблюдались в нулевых и в большинстве своем входили в серию моделек в боксах (серия "особой/повышенной" детализации).
Заводские кабриолеты не имели собственных отливочных форм - кузова и двери пилились вручную в оба периода выпуска.
Тираж моделей, где используется ручной труд, очевидно, крайне незначителен. Увы, точных данных, как всегда, нет и, уверен, никогда не будет.
Способы распространения кабриолетов довольно туманны - от очевидцев мне известно, что ранние "кабрики" продавались, как правило, "на клубах". Что же касается поздних - их можно было добыть, например, в крупных городах, оформив заказ в профильных магазинах, работающих по заводскому каталогу.
Донышки ранних "кабриков" исключительно пластиковые. Что же касается их цветов - тут ситуация аналогична салонам: черные, серые, коричневые и пр. Вид снизу имеет одну загадку, которую я заметил только сейчас, строча текст под данным фото - почему-то разные винты использованы... один "круглый", второй плоский... Возможно, прошлый владелец, коли он среди нас, скажет чего в этот счет.
Донышки ранних "кабриков" исключительно пластиковые. Что же касается их цветов - тут ситуация аналогична салонам: черные, серые, коричневые и пр. Вид снизу имеет одну загадку, которую я заметил только сейчас, строча текст под данным фото - почему-то разные винты использованы... один "круглый", второй плоский... Возможно, прошлый владелец, коли он среди нас, скажет чего в этот счет.

Вот такая модель. Вот такая история. Ножовка в данном случае, действительно, использовалась заводом как способ выживания в тяжелые годы. Простой способ расширения ассортимента.. очередной пример нашей смекалочки, да-да.

Теперь дело за поздними версиями, поэтому далеко не уходите...

Всем спасибо за внимание.

Читайте также: еще раз ссылка на главную статью про "кабрики"; про свадебные Чайки всех мастей; про сравнение номерной модели и типичного новодела.