Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Woody Herman - Early Autumn (Verve, 1957)

Одним из немногих продюсеров сумевших заработать на джазовой музыке изрядную сумму денег был Норман Гранц, основатель таких лейблов, как Clef, Norgran и Verve - именно ему удалось привлечь в свои ряды самый широкий спектр артистов от Каунта Бейси и Эллы Фитцджеральд до Билли Холидей и Оскара Питерсона.

Альбом Вуди Германа 'Early Autumn', выпущенный лейблом Verve в 1957 году
Альбом Вуди Германа 'Early Autumn', выпущенный лейблом Verve в 1957 году

Для дополнительных заработков Гранц нередко прибегал ко всякого рода хитростям - забывал упоминать фамилии музыкантов в сопроводительном тексте к пластинке, искусно перемешивая выпускал одни и те же записи под разным названием и с новым оформлением.

Маэстро в Милане в конце шестидесятых
Маэстро в Милане в конце шестидесятых

Среди подобных мистификаций оказались и несколько пластинок Вуди Германа, прежде всего 'Men From Mars' и 'Early Autumn'. Если в строках ко второй подсказки раздавал их автор Джоэл Фридман из периодики Billboard, то в случае с первой разгадка таилась уже в самом названии. Дело в том, что в начале пятидесятых бендлидер не удержался и основал свой собственный лейбл, получивший название Mars - на нем Герман выпускал в первую очередь записи своего оркестра, но успел даже издать пластинку легендарного уличного музыканта Мундога. Именно записи, сделанные для лейбла Mars и послужили основой упомянутых пластинок.

Шеллак 'Sorry 'Bout The Whole Darned Thing' - эта вещь присутствует и на альбоме 'Early Autumn'
Шеллак 'Sorry 'Bout The Whole Darned Thing' - эта вещь присутствует и на альбоме 'Early Autumn'

'Early Autumn' рассказывает про вокальную сторону таланта маэстро - с ней Герман знакомил публику еще в середине тридцатых годов, будучи участником оркестра Ишэма Джонса, дублируя в нем на саксофоне и привычным для него в будущем кларнете. Во второй половине сороковых его оркестр стал заметно прогрессивнее и вокальные номера отошли на второй план - тем с большим воодушевлением принимали его новые вокальные работы соскучившиеся слушатели.

Ждать от Германа интерпретаций стандартов не стоит - в репертуаре оркестра наберется несколько десятков мелодий, получивших подобный статус, к каждой из которых у бендлидера особенный подход. Пластинка пронизана иронией в разных ее проявлениях - на вполне себе циничную 'Love's A Dog' найдется сентиментально-легкомысленная 'Blues In Advance'. Для подборки подобных номеров нашлась и удачная эстрадная серия Verve, отмеченная привлекательными синими этикетками.