Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

На пять лет раньше Tesla. Первыми электромобилями были MINI в фильме «Ограбление по-итальянски»

В 2003 году электромобили были экзотикой, и лишь немногие могли предвидеть, что наступят дни, когда все бренды захотят втиснуть электромоторы внутрь своих машин.

И всё же в тот год миллионы людей по всему миру могли наблюдать трюки, в исполнении трёх электрифицированных автомобилей. Конечно, это была голливудская постановка, и тогда они не получили должного признания за то, что открыли капот Пандоры и выпустили заряд аккумулятора на просторы планеты Земля. Так вот, вы помните «Ограбление по-итальянски» (2003) – фильм о краже золота, с участием Марка Уолберга, Шарлиз Терон, Джейсона Стэтхэма и их коварного противника Эдварда Нортона? И трио MINI Cooper! Фильм сделал суперзвезду, из недавно приобретённого BMW культового британского автомобиля.

-2

Три «Мини» играют главные роли в фильме, помогая актёрам выходить из казалось бы безвыходных ситуаций. Они постоянно носятся по краю, а иногда и за ним, как в знаменитой гонке в метро. Большинство трюков выглядели абсолютно естественно, и всё это без компьютерной графики и дублеров в каждой сцене. Было, правда, несколько случаев, когда использовался уникальный автомобиль с двумя рулями, и им управлял не актёр, сидящий слева, а каскадёр – справа. На сайте MINI вы можете посмотреть эти эпизоды, давно вошедшие в историю кино.

Чтобы сделать фильм как можно более реалистичным, актеры брали уроки вождения, а автомобили получили необходимые доработки, позволяющие выдержать изнурительные съёмки. Однако одну сцену невозможно было снять с обычным MINI. Речь идёт о захватывающей дух поездке в метро, где главные герои спрыгивают с платформы на железную дорогу, а затем, после идеального прохода по туннельным лабиринтам, участвуют в погоне на мотоциклах. Власти Лос-Анджелеса не разрешили использовать какие-либо транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания в подземной сети. Поначалу продюсерам это казалось мелкой неприятностью. Они сняли трубку, позвонили в BMW и попросили электрическую версию MINI.

-3

Однако в их плане был один существенный просчёт: у BMW не было таких машин. И причина была предельной простой: на тот момент немцы не производили не только электрических «Мини», но и вообще ничего электрического. Чтобы представить это в перспективе, Tesla, крупнейший производитель электромобилей на сегодняшний день, была лишь зарегистрирована в 2003-м. Тем не менее, если Голливуду нужно сделать, чтобы что-то выглядело правдоподобно, можете быть уверены – они это сделают. Человек, ответственный за транспорт в «Ограблении по-итальянски», засучил рукава и приступил к работе. Когда он закончил, съёмочной группе были представлены три идеально работающих электрических MINI, хотя широкая публика увидит их примерно полдесятилетия спустя.

-4

Каждый автомобиль получил большой аккумулятор, аккуратно размещённый за передними сиденьями (второй ряд был изначально убран, чтобы превратить машины в ракеты для паркура), поэтому неудивительно, что задние сиденья отсутствуют в кадрах. Техническое решение, выбранное для фильма, позже было принято самой BMW и использовано для производства первой партии электрических «Мини». Автомобиль, получивший название MINI E, был оснащён 35-киловаттной батареей, питавшей 150-киловаттный двигатель, приводящий в движение передние колёса. Максимальный крутящий момент составлял 220 Нм, разгоняя машину до 100 км/ч за восемь секунд, а максимальная скорость была ограничена 153 км/ч. 260-килограммовый аккумулятор внутри MINI E, теоретически обеспечивал пробег в 250 километров.

-5

Успех электрической версии увеличил кассовые сборы и продажи MINI с бензиновым двигателем. После выхода «Ограбления по-итальянски», дилерские центры в Америке продали машин на 20% больше, чем в предыдущем году. Фильм действительно стал отличным маркетинговым ходом, а один из критиков Wall Street Journal даже назвал его «лучшей рекламой автомобилей в истории».