Найти тему
VOICE

Сделано в Советском Союзе: легендарные косметические средства и их рекламные кампании

У наших мам и бабушек было не так много возможностей украсить себя, но использовали они их на все сто! Давай посмотрим, чем они пользовались, из чего это было сделано и как рекламировалось!

До 1917 года косметика в России практически не производилась. Первопроходцем становится трест «ТЭЖЭ» (трест эфирно-жировых эссенций), которым руководила жена Молотова Полина Жемчужина. Фабрика начинает выпускать мыло, крем, пудру, тушь, помаду, туалетную воду и одеколон, причем продаются товары за сущие копейки, поскольку население в принципе не было приучено как-либо ухаживать за собой или украшать внешность.

Полина Жемчужина идет на беспрецедентный в истории шаг: она начинает продавать косметику по цене ниже себестоимости, и несколько лет фабрика работает в убыток. Но этот риск оказывается полностью оправданным: даже самые бедные девушки начинают пользоваться косметикой отечественного производства, бренд становится поистине народным, о нем сочиняют частушки, а рекламные компании смотрятся для тех лет очень круто!

-2
На губах ТэЖэ, На щеках ТэЖэ, На бровях ТэЖэ. Целовать где же?

Самым популярным продуктом для повседневного использования становится туалетное мыло, которому придают различные ароматы.

-3
-4

Но очень скоро пальму первенства перехватывают духи, которые производит «Новая Заря». Бессменный лидер — аромат «Красная Москва», но он считался «взрослым».

-5

Юные девушки мечтали о духах «Наташа». Этот легкий цветочный аромат с нотами жасмина, душистого табака и мускуса было очень сложно достать, поэтому расходовали драгоценную жидкость крайне экономно и по большим праздникам.

-6

Гораздо доступнее были моноароматы: «Ландыш», «Сирень», «Чайная роза».

-7
-8
-9

Рекламная кампания была всесоюзной!

-10

Оригинальным считался аромат «Красный мак». Роза, амбра, мускус, альдегиды и цитрусовые ноты - довольно сложная композиция и нестандартный дизайн флакона!

-11

Впоследствии появляются пудра и красная помада с таким же названием.

-12

В послевоенном 1949 году страна отмечает 150-летие Пушкина, выпускаются специальные юбилейные духи (сейчас бы сказали «лимитка») — «Пиковая дама». До сих пор коллекционеры гоняются за одной из самых оригинальных упаковок.

-13

Сенсацией становится появление аромата «Балет» в 1952 году: аромат продается в действительно очень красивой коробочке с атласной драпировкой, духи в качестве подарка раскупаются за несколько часов и становятся одними из самых популярных в стране. Флердоранж, жасмин и ландыш - ненавязчиво, но довольно ярко!

Как ни удивительно это прозвучит сегодня, но в те годы альтернативой духам была... пудра. Обычная пудра для лица ароматизировалась, на коже аромат «разогревался», и на самом деле, припудрившись, можно было придать коже цветочный запах. Правда, пудрой он отдавал сильнее, чем собственно цветочными нотами.

80-е приносят советским женщинам бесценный подарок - тушь «Ленинградскую».
80-е приносят советским женщинам бесценный подарок - тушь «Ленинградскую».

Ее состав может шокировать: мыло, стеарин, пчелиный воск, церезин, вазелиновое масло, сажа, отдушка. Между тем состав ее абсолютно натурален, безопасен, не имеет запаха вообще, а ее твердая текстура гарантирует длительный срок службы. Ты удивишься, но сегодня тушь приобретает все большую популярность среди сторонников экологически безопасной и натуральной косметики.

-15

С лаком для ногтей все было еще сложнее. Он долгое время существовал только в одном виде - бесцветном. Чем только не дополняли его модницы: в ход шли перетертые в пыль перламутровые ракушки, паста из ручек, «пудра» из битых елочных игрушек.

-16

В середине 70-х появились первые цветные лаки: розовые, красные и совершенно жуткого оттенка морковные. Забавно, что некоторые лаки называли пастами: к сожалению, нам не удалось разыскать истоки этого названия, да и оно не прижилось.

-17

Правда, сложно поверить, что каких-то 30 лет назад это было реальностью?