Если мы зададимся вопросом: чье время тратиться на обучение, то поймём, что одного HR-специалиста зачастую недостаточно. Обучают, объясняют, показывают обычно руководители. То есть самые ценные сотрудники компании. Час их времени может повысить плановые показатели, выявить и устранить отклонения или найти решения самых острых вопросов. Но приходится делать выбор: обучать новых сотрудников или разгребать операционку, которой и так достаточно.
А тут ещё и штатные сотрудники, квалификацию которых тоже нужно постоянно поддерживать и развивать. Как всё успеть? Это, как гнать за двумя зайцами, одно будет страдать в пользу другого, а может и оба направления действий не принесут желаемого результата.
А руководитель, у которого постоянно меняются сотрудники, перегорает и больше не хочет никого обучать, потому что вложенные силы и время не окупаются. В итоге стажеры брошены и работают практически вслепую, либо портя показатели отделы, либо не выдерживая, завершают адаптацию и уходят.
Вот и ответ на вопрос: почему большие компании тратят сотни тысяч на обучающие платформы. Ведь острее всего вопрос обучения стоит при масштабировании. И если вы хотите развиваться, то задуматься над этим вопросом рано или поздно придется.
Обучение - это один из процессов, которые легче всего автоматизировать. Убрать оттуда руководителей или специалистов, которые раз за разом, как попугаи, повторяют одно и тоже каждому сотруднику. Отдать обязанности по повторению заученной информации сервису. И всё. Сказка. Картина маслом: пришли новые сотрудники, вы даете им пароль и логин, назначаете нужный курс, программа даёт им тесты, проверяет ошибки и отправляет перечитывать материал.
Как это реализовать?
- Описать все знания, то есть прописать орг. политику (организационную политику), то есть создать Базу Знаний компании, то есть сохранить опыт сотрудников в компании.
- Прописать тестовые вопросы и экзаменационные задания, чтобы при прохождении обучения мы могли контролировать усвоение материала.
- Составить из материалов курсы и прописать программы обучения на каждую должность.
- Запустить автоматический контроль знаний и выдать доступы сотрудникам.
Поздравляем, теперь найм новых сотрудников не пугает, можно обучать удаленно или в течении рабочего дня, не затрачивая при этом время важных членов команды.
Подписывайтесь на наш телеграм, чтобы не пропустить интересные статьи
Ваши simple actions