Найти в Дзене

Профессия педагогического дизайнера: что делать, чтобы стать лучшим

Профессионал в сфере педагогического дизайна должен: А ещё знать: Как всё это сочетается в работе одного человека, расскажем на примере этапов разработки дистанционного курса по модели ADDIE. Напомним, модель ADDIE – это аббревиатура от названий основных этапов деятельности при последовательной разработке учебных материалов. Первый этап называется анализ, и уже из этого понятно, что здесь ключевым являются аналитические способности: педагогическому дизайнеру необходимо проанализировать текущую ситуацию, целевую аудиторию и её потребности, чётко понять задачу и результат, к которому необходимо прийти. Однако для того, чтобы всё это стало возможным, ему важно научиться правильно снимать запрос заказчика, грамотно выстраивать коммуникацию с руководством компании и конечными пользователями, систематизировать всю полученную информацию и расставлять приоритеты. Следующий этап – проектирование. На этом этапе педагогический дизайнер продумывает структуру курса с учётом задач и особенностей цел
Оглавление

Профессионал в сфере педагогического дизайна должен:

  • Уметь выстраивать коммуникации
  • Уметь анализировать и структурировать огромные массивы информации
  • Чувствовать единство стиля
  • Обладать системным мышлением
  • Владеть методологией обучения
  • Проявлять креативность

А ещё знать:

  • Основы педагогики и андрагогики
  • Принципы UX-дизайна
  • Особенности восприятия информации
  • Современные цифровые технологии и программное обеспечение
Как всё это сочетается в работе одного человека, расскажем на примере этапов разработки дистанционного курса по модели ADDIE.

Напомним, модель ADDIE – это аббревиатура от названий основных этапов деятельности при последовательной разработке учебных материалов.

Первый этап называется анализ, и уже из этого понятно, что здесь ключевым являются аналитические способности: педагогическому дизайнеру необходимо проанализировать текущую ситуацию, целевую аудиторию и её потребности, чётко понять задачу и результат, к которому необходимо прийти.

Однако для того, чтобы всё это стало возможным, ему важно научиться правильно снимать запрос заказчика, грамотно выстраивать коммуникацию с руководством компании и конечными пользователями, систематизировать всю полученную информацию и расставлять приоритеты.

Следующий этап – проектирование. На этом этапе педагогический дизайнер продумывает структуру курса с учётом задач и особенностей целевой аудитории. Но сперва он активно взаимодействует с экспертами для получения «сырого» материала. Вот тут ему необходимо проявить все свои коммуникативные навыки и деликатность – ведь он заходит на чужую территорию и обещает её облагородить. Поэтому так важно расположить экспертов к себе, вызвать у них доверие и при этом тщательно собрать от них всю необходимую информацию по теме.

Когда «сырой» материал получен, начинается методологическая работа. На этом этапе необходимо выстроить учебный контент так, чтобы он был понятен и легко усваивался, продумать формат изложения информации, задания, помогающие лучше усвоить материал, и формы контроля знаний. Понимание основ андрагогики позволяет продумать обучение с учётом возрастных особенностей аудитории. Ну и конечно, на этом этапе не обойтись без системного мышления, которое поможет структурировать информацию и решить задачу с учётом интересов всех сторон.

Об этапах: разработка курса, верстка курса, внедрение курса в образовательную систему компании, оценка соответствия курса заявленным целям - читайте на сайте.