Найти тему

О «зелёном пальце», пальмах в Швейцарии, фиговых листках и о том, как соединить искусство и флористику

 У нас есть для вас почти детективное расследование: как разыскать и рассказать самые неожиданные сюжеты, связанные с мировым искусством и… ботаникой.

У нас есть для вас почти детективное расследование: как разыскать и рассказать самые неожиданные сюжеты, связанные с мировым искусством и… ботаникой. Беседуем с соавторами нашей очень необычной и красивой книги «Искусство и флора. От Аканта до Яблони» Ольгой Козловой и Светланой Шехтер.

  • Расскажите, пожалуйста, как появилась идея сделать книгу, в которой органично сплетаются искусство и ботаника, а главы идут по буквам алфавита?

Ольга Козлова: Придумала книжку я. Но сразу же подумала, что мне нужен будет хороший соавтор. Потому что книга о цветах должна состоять не только из текста и репродукций, но и из живых рисунков, это изначально была одна из идей.

Я, конечно, не первая, потому что в европейской литературе много изданий на эту тему, но они никогда не имели такой формы «букваря»: когда каждой букве алфавита соответствует растение. Я увлеклась этой темой после того, как поняла, что в моем возрасте от любви к просто искусству и культуре, которым было посвящено несколько десятилетий, я перешла в жизненную фазу интереса к природе.

 У нас есть для вас почти детективное расследование: как разыскать и рассказать самые неожиданные сюжеты, связанные с мировым искусством и… ботаникой.-2

Этому способствовало то, что по семейным обстоятельствам я оказалась в Швейцарии, а здесь природы даже больше, чем культуры. И я начала обращать внимание на окружающий меня прекрасный мир; потом поняла, что хочу заниматься цветами, поступила на курсы, о которых мы позже поговорим. И вдруг в какой-то момент пришло понимание, что я прекрасно могу сочетать свои прошлые знания об эпохах в истории искусства с тем, что я вижу вокруг. Условно говоря — вот я работаю с какими-то цветами во время создания композиции, а в моей голове, голове искусствоведа, сразу выстраиваются ряды картинок: где это растение могло присутствовать, какое значение оно имело и так далее.

В принципе все и началось со зрительных рядов, которые у меня в голове возникали, и в какой-то момент это стало настолько плотным, что я начала вести блог. Мой ник там @artefleures, то есть искусство и цветы на французском языке. Так я начала подбирать ряды картинок с изображением того или иного растения и давать к ним краткие описания. И потом, когда началась пандемия ковида, стало ясно, что пора от таких достаточно отрывочных фактов и картинок перейти к какому-то большому проекту, и — родилась идея этой книги. Но идея разбить это все по буквам, и эти буквы ещё и проиллюстрировать, конечно, пришла от Наны (Светланы Шехтер). Это не первый наш книжный проект.

Продолжение - на сайте издательства СЛОВО/SLOVO: https://slovobooks.ru/blog/o-zelyenom-paltse-palmakh-v-shveytsarii-figovykh-listkakh-i-o-tom-kak-soedinit-iskusstvo-i-floristik/

#флористика #искусство #книги