Текущее социально-экономическое положение Франции настолько печально, что президент Макрон принял мудрое решение заниматься преимущественно международными вопросами. На этом поприще он развил поистине бешеную активность: в ноябре он принял участие в конференции COP 27 в Египте, саммите G20 в Индонезии, форуме АТЭС в Таиланде и саммите франкоязычных стран в Тунисе.
Основой выступлений французского президента на этих мероприятиях стала откровенная антироссийская позиция.
Сущность ее кратко можно сформулировать так: во всех внутренних и внешних проблемах Франции и всего «демократического» мира виновата «авторитарная» Россия. Примечательно, что на этот раз Макрон воздержался от критики «авторитарного» Китая. Слишком велика зависимость Франции от экономики этой страны. Даже представленные вчера народу плюшевые талисманы для ОИ 24 в Париже будут произведены в Китае!
Рассмотрим для примера наиболее свежие заявления президента в кулуарах саммита франкоязычных стран в Тунисе.
На мнения, что «Франция использует свои экономические и исторические связи со своими бывшими колониями в собственных интересах», Макрон в интервью TV5 Monde ответил следующее:
«Такое восприятие подпитывается другими, это политический проект. Меня не обмануть: многие влиятельные лица, иногда в том числе и люди в ваших студиях, получают деньги от русских. Мы знаем этих людей. Несколько держав, которые хотят укрепить свое влияние в Африке, делают это с целью навредить Франции, навредить ее языку, посеять сомнения, но прежде всего преследуют свои интересы. Достаточно посмотреть, что происходит в ЦАР и других местах, чтобы ясно увидеть российский проект, который работает там в то время, как Францию вытеснили. Это хищнический проект».
На тунисском сайте альтернативной информации Kapitalis читаем следующий комментарий:
«Французский президент вызывал бы больше доверия, если бы он открыто заявил о своей поддержке президента Саида, а не хитро прятался за неким стремлением к невмешательству.
Макрон в своих многочисленных заявлениях для прессы указывает на активность путинской России в Африке, основной целью которой является причинение ущерба Франции. На самом же деле Макрон явно стремится поддержать действующие режимы к югу от Средиземного моря, где Франция теряет позиции в пользу китайцев, русских и турок. Как мы знаем, геостратегия никогда не совпадала с правами человека…»