"Аэрофлот" заявил, что собирается вернуть не с делом снятые прямые рейсы из Москвы в Бейрут. Типа, с 18 ноября. Хотя мне тут говорили, что был рейс 8 ноября, то есть, раньше. А с 18 и далее никакие поисковики билетов перелетов "Аэрофлотом" не находят. А СМИ уже начали писать, что индейский домик нам, а не прямые рейсы.
Надо сказать, что благодаря политике авиакомпании за последние лет 20, "Аэрофлот" ушел, практически, из всего региона. Сейчас только в Египет и летают. Из Аммана (Иордания), а это был очень прибыльный рейс, ушли еще в 1998. Просто отдали маршрут конкурентам. А было так удобно: туристы прилетали в Бейрут или Дамаск, потом все смотрели, переезжали из страны в страну и возвращались в Москву из Аммана. Или наоборот. Было удобно и дешево. И очень интересно. Нет - ушли.
Осенью 2011 стали врать, что рейс на Дамаск не пользуется спросом. А люди давились за билетами в очередях, это оставался, практически, единственный вариант вылететь дальше транзитом в Европу по одному билету с пересадками. Сняли. Бывший сотрудник дамасского офиса "Аэрофлота" в такси работать пошел. Кадры никому не нужны.
Потом из-за кукарекавида временно закрыли Бейрут. Потом на время вернули. Потом опять закрыли и даже решили аннулировать тут региональное представительство. Теперь, вроде бы, снова вернуть хотят. Но в расписании нет ни одного из аж трех еженедельных рейсов.
Кстати, расписание, если верить СМИ, на этот раз будет немногим более божеское: лет 20 московский рейс прилетал к нам в час ночи (то есть, туристы платили в отеле за сутки, а жили ночь, световой день пропадает), а назад в Москву около 6-7 утра, всю ночь в дороге, очень мило. Сейчас из Москвы в 18-30. Лететь напрямую 3,5 часа. С учетом новых трасс с облетом соседушек, наверное, 4,5. А это прибытие около 23 часов. Немногим раньше, чем было. И прибытие обратно чуть раньше, чем начнутся пробки.
Кроме того, лететь, все-таки, в пределах 5 часов и без пересадок. А не по 8-15 (с учетом сидения в транзитных аэропортах), что тоже несомненный плюс. На этом, пожалуй, плюсы закончатся. Потому что у "Аэрофлота" прямой рейс в наш регион никогда не является синонимом "дешевле перелетов со стыковками в других авиакомпаниях". Даже когда этот прямой рейс на Бейрут был, лететь Пегасами было дешевле. Сейчас даже посмотреть на цены не получается. А еще, есть такая гадкая навязанная нам Западом штука, как нынешнее ценообразование. Раньше стоимость билета в "Аэрофлоте" зависела от того, на какой срок вы летите. Поэтому, самые дешевые были билеты на недели или две. Потом перешли на западные стандарты и стало, условно говоря, 20 мест на рейс по 100 баксов, кончились - следующие 20 самые дешевые по 150. А если все более-менее недорогое раскупили, все остальное уже по 1000. Даже если вам лететь на три дня. И даже если самолет пустой. Сами понимаете, что хорошей загрузке рейсов такая ценовая политика не способствует.
В общем, рейсы объявлены. Но в системах билетов на них пока нет. Цены на билеты тем более пока не известны. Если будет дешевле, чем сейчас катарскими за 43000 - будет неплохо. Но я не сильно в это верю. В любом случае, если таки будут прямые перелеты, будет хорошо тем, кто не любит много лететь в пункт назначения или собирает бонусы. Или у кого времени лишнего нет, летит на короткий срок. Буду мониторить ситуацию. Пока тихо