Найти тему
Макс Шелленберг

Дейв Гаан и Алан Уайлдер на MTV Europe, DEPECHE MODE 1989 год

- Ребята вспоминают первые годы Depeche Mode
- Рассказывают, как они пишут музыку и снимают клипы
- Размышляют о техно-музыке, поп-группах и влиянии моды на творчество
- Несколько слов о фильме 101 и работе с Доном Пеннибейкером
- Говорят о вкладе Depeche Mode в развитие клубной сцены Америки
- Мечты Алана о будущем

Посмотреть видеоверсию интервью в русской озвучке можно по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/637cb66f2b33fe411215088d

Инт: Для начала хотелось бы узнать подробнее, как все-таки и когда Depeche mode нашли друг друга, что побудило вас к этому?

Алан: Счастливый случай.

Инт: Девять лет назад, насколько я знаю, да?

Дейв: Да да, девять лет назад, весной. Группа сформировалась в 1980. И на самом деле тогда еще ВинсКларк, Мартин, Флетч и я были в составе группы. Хотя на самом деле они объединились еще до того, когда я присоединился к ним. Но до моего прихода парни не пели, у них не было вокалиста. И вот они пришли посмотреть на меня во время одной моей репетиции перед концертом. С того момента мы были вместе. Первый год мы просто развлекались, выпускали танцевальную музыку. Первый альбом, который мы выпустили,Speak&Spell стал очень успешным. Но после этого Винс решил поговорить с нами начистоту.

Инт: На счет чего?

Дейв: Понимаешь, выяснилось, что он был сыт по горло всеми этими интервью и вниманием. Он любил работу в студии и всегда хотел проводить в ней больше времени. Но у него не получалось, потому что мы были заняты раскруткой группы. И тогда Винс решил выйти из игры. И тут появляется Алан.

Алан: Основные изменения начались, когда Мартин стал автором песен. До этого он был весьма расслаблен, потому что Винс брал на себя большую часть работы. Но действительно, группа в корне поменялась с того момента, когда Мартин взялся за написание песен. Поменялся смысл песен, их звучание. Мне даже кажется, что это стала уже совсем другая группа, так ведь Дейв?

Дейв: Да, когда из группы уходит автор песен, то люди считают, что она непременно развалится. Это первое, что тогда обсуждали все журналисты. Но мы никогда не относились к этому как к концу группы, мы не думали, что все закончится на том, чего мы тогда достигли. Наверное, нам повезло, и у нас случилось перерождение группы, когда Мартин вышел на свет из своей раковины и к нам присоединился Алан. Мартин сейчас настоящий профессионал.

Инт: Замечаете ли вы что сейчас, в последние 10 лет, когда электронная, техно музыка становится все более популярной, публика уже не так тепло встречает гитарные группы?

Дейв: Знаешь, нас это не волнует. Мы просто делаем то, что мы любим, используем инструменты, которые любим. Понимаешь, мы не гонимся за модой. Мы просто делаем то, что нам нравится.

Алан: Гнаться за модой, гнаться за трендами не нужно, иначе ты будешь бегать по кругу.

Дейв: Да мы бы давно уже распались, следуя всем этим повальным увлечениям в музыке. Даже если бы мы повелись на это, то вряд ли бы потом гордились результатом нашей работы. А сейчас у нас уникальное звучание.

Инт: Как вы думаете, насколько важна техническая сторона создания музыки?

Алан: Это не главное. Вот что по правде важно, так это огромное количество вариантов при выборе звучания. Это помогает как можно точнее попасть в цель, когда пытаешься передать атмосферу в песне. Для нас ответом на твой вопрос будет весь тот процесс создания музыки, со всеми удачными и неудачными попытками. Это довольно интересная работа - подбор новых звуковых сочетаний.Правда, мне нравится.

Дейв: Обычно, перед записью альбома или только в самом начале работы над ним, мы проводим время вот в таких местахгде, мы сейчас находимся. Просто прогуливаясь и прислушиваясь к миру, который вокруг нас, в поисках новых звуков. Потому что вокруг нас столько разных звуковых сочетаний, которые мы не используем. Иногда мы даже не можем себе представить, что если просто смять ту бутылку, то получится довольно интересный звук, который потом можно отлично вписать в новую песню. Ты просто ходишь, смотришь на мир вокруг себя и выстраиваешь огромную библиотеку звуков. А потом в студии, когда ты никак не можешь найти конкретную атмосферу к своей новой песне, ты обращаешься к библиотеке звуков.

Инт: Давайте поговорим о видео. Это же тоже важная составляющая имиджа группы. Все, кто приходят на ваши концерты видят видеосопровождение. Но клипы, это уже совсем другая история, всегда ли вы понимаете о чем они?

Дейв: Нет, но последние пять лет, мы взяли это под контроль и пытаемся следить за процессом создания клипов.

Алан: Это не так-то уж легко понять, каким должен быть клип. Потому что их нужно постоянно выпускать, к каждой новой песне. Чтобы быть конкурентоспособными и показывать себя всему миру. Иногда лучше не думать, каким бы мог быть клип к той или иной нашей песне. Но то, что мы по-настоящему стараемся делать, так это работать с людьми, которыми мы восхищаемся. Которые, как нам кажется, профессионалы в своем деле.

Дейв: С людьми как Антон Корбин, который работал со многими, и тогда все будет круто.

Алан: Так вот, мы даем возможность им подумать о наших клипах, но конечно мы также помогаем им в идеях. И в нашем союзе получается что-то поистине новое, что-то интересное, глубокое. Иногда это работает как очень крутая реклама для всех нас.

Дейв: Это как когда мы заканчиваем записывать очередную песню, мы проводим месяцы в студии доводя звучание этого небольшого кусочка музыки до идеала.

Алан: Это выматывает

Алан: Не стоит гнаться за модой, иначе ты будешь бегать по кругу
Алан: Не стоит гнаться за модой, иначе ты будешь бегать по кругу

Дейв: Да, эта рутинная работа высасывает все твои силы. И потом, наконец, произносят, запись окончена, теперь необходимо работать над клипом. А ты уже думал, что справился со своей работой, но тебе нужно двигаться дальше. Понимаешь (обращение к девушке), все рок-звезды или поп-звезды, или как они себя там называют, превращаются в актеров. Однако не из всех получаются хорошие актеры, ну ты знаешь.

В своих клипах мы стараемся обращаться к идеям, которые были у нас в прошлом. Мы стараемся сделать клипы сюрреалистичными. Особенно, работая с Антом, даже если нам приходится играть, то это только потому, что так было задумано. Такая ироническая, не серьезная актерская игра.

Говоря обо всех наших клипах, они далеки от крикливости.

Инт: Как вы сказали это такому человеку как Антон «Вот у нас есть несколько песен, мы хотим чтобы ты помог нам с ними?»

Дейв: Да, да именно так

Инт: А преобладание черно-белой тематики в клипах, было его идеей?

Дейв: Да, это и есть его особенность, он предпочитает работать в этой гамме, как будто это старые фотографии или фильм. И нам это нравится, это золотая середина, которая всех нас устраивает.

Инт: Правда?Мне просто хотелось узнать причину, почему все то, что вы с ним делаете такое «мрачное»?

Дейв: Да, многие люди это тоже замечают, но нас это не беспокоит.

Алан: А мне все его клипы не кажутся мрачными, вот может быть музыка, да. Во всех работах Антона очень много юмора.

Дейв: Мне нравится в работе с Антоном, то что весь процесс не превращается в скопление народа. Это все очень похоже на то, что мы сейчас делаем с вами здесь. Участие принимает Антон, который обычно снимает, звукорежиссер и, иногда, продюсер. Ты всего лишь садишься в машину, тебя увозят на место для съемки. И потом получается клип, мне кажется, что так и должно быть.

Инт: А что насчет дебюта в большом кино? Как вообще появилась эта идея с живым исполнением?

Алан: Идея основывается на контрасте наших клипов, которые мы делаем с Антоном. Это настоящий стремительный, реалистичный документальный фильм. Мы просто были в туре в течение девяти месяцев и решили его увековечить. Из этого очевидно, что мы решили включить в фильм живое исполнение, что мы и сделали.Cдругой стороны, мы не хотели прибегать ко всем обычным чертам документальных фильмов, ко всем этим клише, и поэтому нам нужно было найти правильного человека, кто бы мог все это осуществить. Таким стал Дон Пеннибейкер.

Думаю, что благодаря этому фильму мы немного поменяли представление людей о нас. Мы дали им возможность узнать нас чуть глубже, кем мы являемся на самом деле как личности, снимая все стереотипы о группе, которые появились к этому времени.

Дейв: Фильм очень искренний, настоящий. Как уже было сказано. Это полная противоположность фильму STRANGE, который мы сделали с Антоном. В фильме«101» мы обычные люди, какие мы есть на самом деле. Мы очень честны на счет всех вещей, которые упоминаются в фильме: включая деньги, включая продакшн. Ничего подобного вы до этого не видели. Вообще тема фильма такая: сцена, съемочная группа и мы в этом турне. Все очень просто, но так оно и есть.

Алан: Единственный, кто бы смог снять такой фильм – это Пеннибейкер. Потому что он как бы «за» современными трендами документальных фильмов о рок-звездах. Другой важный момент - нам хотелось запечатлеть в фильме атмосферу 80-х, чтобы зрители во время просмотра смогли ее прочувствовать. И именно Дон Пеннибейкер был тем идеальным режиссёром для нас, потому что у него совершенно новый, независимый взгляд. Он же много снимал фильмов о звездах в 60-х годах, а мы предложили снять про 80-е, поэтому его непредвзятый взгляд помог показать зрителем нас такими, какие мы есть на самом деле. Много плюсов в том, что именно он снял этот фильм.

Инт: Нам бы было интересно узнать есть ли различия между публикой Великобритании и США? И что вы думаете о выражении «Нет пророка в своем отечестве», так ли это, или же все дело в британских фанатах?

Дейв: Ну нет, нет никаких проблем с британскими фанатами, у нас очень верные последователи. Скорее проблема в том, чтов Британии мы удерживали успех на протяжении 10 лет, а это довольно большое период времени для одной страны. Тем более что здесь мы начинали и к нам всегда было приковано внимание. Еще в самом начале карьеры мы совершали много ошибок,не музыкальных, а относящихся к нашему имиджу. Нас никто не спросил, на группу просто свалился огромный успех. Это ослепило нас, нам так хотелось продолжать купаться в этой славе, сниматься в бесчисленном количестве интервью, тв шоу, что мы совсем забыли о том, как мы к ней пришли.

А сейчас у нас есть шанс осознать и исправить нашу ошибку в Европе, США и во всем остальном мире. Выстроить свою славу заново, с первого дня. И сейчас нам намного проще все это дается, наверное потому, что мы это не так поздно поняли.

Инт: Как вы думаете, Mute Records специализирующийся на независимой, а также поп-музыке, как-то повлиял на ваш имидж?

Дейв: Как известно слово «поп» всегда считалось ругательством, но не для нас.

-3

Инт: Для вас это не имеет никакого значения

Дейв: Да, да, мы нормально относимся к тому, что нас считают поп группой. Я имею в виду, что если в Америке группа называется роковой, или как-то относится к этому стилю, то это предполагает привилегии. Типа, открывается больше дверей и возможностей.

Алан: Мне кажется, что Мартин по большей части пишет именно в стиле поп. Его песни длиной в три-четыре минуты, первый припев ставит именно по стандартам поп музыки, вступление и т.д. Пишет песни на акустической гитаре. Даже музыку, которую он обычно слушает, это поп 60-х годов. Получается, что наше творчество это такой мелодичный поп.

Инт: как вы относитесь к тому что, американская клубная тусовка считает вас вдохновителями такой музыки как чикагский хауз? И как вообще это произошло?

Дейв: О, для нас это, конечно, очень лестно, но это произошло случайно. Мы совсем не подозревали об этом, пока не приехали в Детройт и не встретили этих людей и не познакомились с этой тусовкой. Скажу, что многие из них вдохновлялись некоторыми европейскими группами, например Kraftwerk. А мы стали просто одной из составляющих их творчества. Им нравилось брать некоторые фрагменты наших песен, и делать их более ритмичными. Мы специально никак не влияли на их музыку.

Алан:Я думаю, Дейв имел в виду, что те ребята обращались к европейской музыке чтобы взять из нее что-то и добавить в свою собственную – черную музыку.

Дейв: Это же черные ребята. Обычно белые музыканты, белые фанк-группы вдохновляются музыкой черных. А тут все наоборот. И то, что им понравилась музыка белых - это круто.

Алан: Электронная музыка вообще немного возвращает всех назад в прошлое. Это еще один аргумент, почему нам были интересны эти ребята.

Инт: Если условно поделить музыкальные группы на европейские и британские, к каким вы себя больше относите.

Дейв: Мы, мы Европейские, да точно.

Алан: Знаешь, когда мы путешествуем, а по счастливой случайности у нас такое часто случается. В такие моментынам выпадает шанс посмотреть на свою страну под новым углом и понять, какая она, сравнить ее с остальным миром. И скорее, мы больше европейская группа.

Говоря об успехе, было бы неправдой сказать что мы не получаем удовольствие от выпуска песен и их популярности, но гораздо большее удовлетворение мы получаем от того, что занимаемся делом, которое нам нравится.

Дейв: Да, тем более, когда это продолжается на протяжении многих лет.

Алан: Для меня очень важно осознавать, что в нашей музыке есть глубина, смысл. Знать, что нам есть о чем сказать публике и то, что нас услышат.

Посмотреть видеоверсию интервью в русской озвучке можно по ссылке: https://dzen.ru/video/watch/637cb66f2b33fe411215088d

-4

Всем желающим за символический донат в размере любой посильной для вас суммы я высылаю аудиокнигу с биографией DEPECHE MODE или аудиокнигу с биографией Мартина Гора INSIGHT. По всем вопросам пишите мне в личку в Вк или в Тг @ maxshellenberg

-5