На Металл-Экспо 2022 представители ОЭМК им. А.А. Угарова заявили о готовности расширить поставки металлопродукции для российского автопрома.
— Оскольский электрометаллургический комбинат поставляет сортовой прокат для предприятий автомобилестроения, подшипниковой промышленности, машиностроения, метизного производства. Сегодня наши специалисты ведут работу с рядом российских потребителей по согласованию поставок продукции по российским и международным стандартам. Ранее эта продукция поставлялась по корпоративным стандартам зарубежных потребителей. Комбинат имеет большой опыт производства продукции по корпоративным стандартам. Мы готовы к взаимовыгодному сотрудничеству со всеми российскими предприятиями, — отметил Сергей Евсеев, технический директор ОЭМК.
Представители комбината участвовали в заседании рабочей группы под руководством академика Тихонова, организованном ЦНИИ Чермет им. И.П. Бардина. Они обсудили с коллегами освоение новых видов и улучшение качества металлопродукции для автомобилестроения. Рассказали о выпуске комбинатом высокотехнологических легированных марок стали и разработке технологии производства, которая учитывает потребности автопрома. Плюс, представили реализованные инвестпроекты Металлоинвеста, важные, в том числе, и для автомобильной промышленности.
— Качество нашей стали хорошо известно потребителям, поэтому нашу металлопродукцию используют в самых ответственных проектах. Стабильность химического состава и свойств металла от плавки к плавке позволяет получать прокат, который гарантированно обеспечивает стабильность всех видов обработки, снижает вероятность непредсказуемых сбоев производственного ритма, позволяет увеличить срока службы оборудования и инструмента, повысить качества готовых деталей и их эксплуатационную надежность, — рассказал Михаил Хаустов, начальник управления новых видов продукции технической дирекции ОЭМК.
Оскольским металлургам пришлось буквально на ходу дополнять свой доклад — после выступления представителя АвтоВАЗа. Российский автогигант столкнулся с большими сложностями. За время, пока он находился под контролем французской группы Renault, предприятие в значительной степени перешло на использование зарубежных комплектующих, многие из них теперь оказались недоступными.
— Оказалось, что АвтоВАЗ не может найти отечественную компанию, которая способна производить пружины методом холодной навивки из калиброванного проката после термоулучшения. А у нас есть хороший опыт производства проката требуемой марки стали. Мы предложили рассмотреть ОЭМК как поставщика исходного горячекатаного проката на площадку, которая будет производить калибровку, термоулучшение и холодную навивку, — рассказал Михаил Хаустов.
После совещания представители ОЭМК обсудили дальнейшие планы развития с делегациями АвтоВАЗа, других предприятий автопрома , Северстали, производителями ковочных изделий.
— Выставка оправдала наши ожидания. Мы встретились с нашими потребителями и поставщиками. Обменялись мнениями и наметили дальнейшие направления развития. На стендах других предприятий я ознакомился с информацией по оборудованию, которое может найти применение в нашем технологическом процессе. Это тепловизоры, прокатные валки, упаковочные материалы, ленточные пилы, комплектующие для дробеметных установок и так далее. А на перспективу — оборудование для закалки и отпуска сортового проката, — отметил Сергей Евсеев.
Елена Титова