Самое сложное в большинстве профессий связанных с контактом с людьми, это даже не уровень профессионализма, красивый сайт и восторженные отзывы, а доверие клиентов. Сайт и отзывы можно нарисовать любые, можно пройти кучу курсов и иметь красивые дипломы, но для работы сарафанного радио, которое и приносит больше всего клиентов – это мало помогает.
Ситуация, вполне обычный вызов, но на пороге первая фраза хозяйки: «Ваши документы!» Так как я работал официально и платил налоги исправно, то эти слова не напугали, а больше удивили. Пытаюсь разобраться, что случилось и в ответ куча сумбурной речи, обвинений, что был “Ваш” мастер, денег взял и ничего не работает. Кстати, большинство клиентов считают, что все специалисты из одной сферы, а иногда, и из смежных, это всё одна контора, и деньги можно платить одному, а претензии предъявлять другому.
Проблема была довольно простая, но так как доверие хозяйки было окончательно подорвано «коллегой», предложил ей запустить стирку, а я дождусь, окончания полного цикла, и убедимся, что проблема устранена. Да я потерял время, разжевывая, что именно я меняю и почему, потом сидел целый час и наблюдал за увлекательным процессом стирки, даже рассказал, кому в этом доме ремонтировал машинки, и в какой квартире живут мои хорошие знакомые (в маленьком городе это несложно). Но даже этого было мало. Когда уходил, в глазах бабушки явно читалось недоверие и даже уверенность, что её снова кинули.
Через пару дней раздался звонок телефона, всегда переживаешь, когда звонит тот, у которого был недавно. Но в этот раз были слова благодарности и даже извинений за подозрительность!
Кто-то скажет, зачем так возиться с клиентами, зачем объяснять, что ты меняешь и как, больше не позовут, сами будут потом ремонтировать. Я не согласен. Так рождается доверие и репутация. У этой клиентки потом был у нескольких родственников, и у других так же. И никакой красивый сайт и яркая реклама, никогда не переплюнут такие слова родственника или коллеги, «Я знаю отличного мастера, всё объяснил и быстро сделал, вызывай только его!» И это дорогого стоит.
Если вам предстоит какой-то ремонт, или крупная покупка или ищите парикмахера или другого специалиста в сфере красоты, не поленитесь спросить у родственников и друзей, скорее всего вам дадут телефончик проверенного и заслуживающего доверия, специалиста, и вы сэкономите не только время и деньги, но и свои нервы.