Найти тему

Книжный магазин: еще не сбывшаяся мечта идиота.

"Когда пожилой человек в мятом костюме подошел к кассе расплатиться за «Идиота» Достоевского, я тихонько сказал ему, что у него расстегнулась молния на брюках. Он опустил глаза – как будто искал подтверждение моим словам – и сказал: «Мертвая птица из гнезда не выпадет» - и так и пошел из магазина с широко расстегнутой молнией".

- Шон Байтелл «Дневник книготорговца»

Вот именно этим отрывком я хотел поделиться в самом начале. Не о том, как прекрасно иметь свою частичку в книжном мире с помощью собственного книжного магазина. Ведь была у меня история. И история вот о чем.

Как-то собрались 3 друга: один был маленький, немного смугленький – интеллектуал, интересовался психологией, играл на гитаре и читал ироничные четверостишья Игоря Губермана. Вторая – элегантная девушка с полным чувством прекрасного в нашей бессмертной и многими любимой классике. А третий – я. О себе не буду разглагольствовать. Лучше дальше расскажу.

Все трое непоколебимо верили, что литература – это то, с чем можно себя связать. Так подумать: мы читаем ежедневно, обозреваем ежедневно, анализируем, обсуждаем, покупаем, и рекомендуем. Чем же идея – открыть книжный магазин? И открыть не где ни будь, в самом Санкт-Петербурге.

Это, кстати, книжный магазин "Подписные издания" в Питере. Поятрсающее место, чем-то напоминающее нам идеи, которые были в нашем коллективном разуме.
Это, кстати, книжный магазин "Подписные издания" в Питере. Поятрсающее место, чем-то напоминающее нам идеи, которые были в нашем коллективном разуме.

Мечта о Питере была у всех. Культурная столица, потоки творческих личностей, сплывающихся со всей постсоветской диаспоры. К тому же, красивая архитектура, наличие реки и залива – дополнительно подливал масло в уже раскалившуюся сковородку желания.

И решили они попробовать, эдак, в конце 2019 года, собраться в приятном заведении и обсудить: что да как, а сколько надо?

Первая встреча завершилась фурором. Каждый из них набрасывал идеи, представлял образы и моделировал ситуации, как они будут проводить книжные вечера, охватят все литературное сообщество и займут рынок. К тому же, «я» в тот период как раз-таки читал книгу Шона Байтелла «Дневник Книготорговца», где в самом начале всевидящим оком глядят слова Джорджа Оруэлла:

«Хотел бы я быть профессиональным продавцом книг? В конечном счете – нет».

-3

А сама книга содержала повседневные истории из жизни книжного магазина в одном из городов Шотландии – Уигтауне. У этого автора есть и предыстория к этой книги, и ее продолжение. Все сводится к тому, что быть владельцем книжного – это сложно, но невероятно интересно.

"В десять утра к прилавку подошла женщина и спросила: «Где отдел детских книг?» Я показал: «Вот за этой дверью». Она развернулась в направлении, ровно противоположном указанному, и направилась к входной двери магазина, через которую она вошла несколько секунд назад, и спросила: «За этой, да?»"

Ну умора ведь))

Истории, прям как эта, сопровождают человека на протяжении всей его жизни, невзирая на то, чем ты занимаешься. Но книжный магазин – это скопление таких историй. И еще лучше, когда эти истории создаешь ты сам, со своим окружением и близкими.

-4

"Когда я вижу читающего ребенка, углубившегося в книгу и не видящего и не слышащего ничего вокруг, то во мне загорается надежда на благополучное будущее книготорговли".

Все это мотивировало меня и вдохновляло, а я вдохновлял и мотивировал свою «банду единомышленников» на сотворение нового чуда. Было много идей и планов, была прикинута примерная стоимость необходимого и сумма вложений каждого, уже даже был проанализирован «местный авторитет», который помог бы нам решить многие щекотливые вопросы бюрократии, сделаны запросы в издательства с просьбой прислать прайс-лист на закупку партий книг, сделана выборка и многое другое.

Но знаете, все это оказалось не важно в тот момент, когда наступило ковидное время. Всех нас закрывают по домам. У нас учеба, приходится постоянно в ней залипать, поскольку к удаленке ничего не приспособлено. Чувство угнетения от постоянного пребывания дома. И так с каждым днем огонек счастья начинал угасать все больше и больше, больше и больше.

В итоге эта идея была оставлена до лучших времен, но мы ее периодически с юмором вспоминаем. А во мне, все же человеке мечтающем, они сидит и до сих пор.

-5

Придет время, и наш мир пополнится новым книжным магазином, со своей историей и ценностями, которые, в этом разрозненном мире, помогут сплотиться и быть на одной стороне – стороне литературы.