Обзор рынка краткосрочной аренды
Собственники апартаментов и квартир, приобретенных для сдачи в посуточную аренду, вынуждены сейчас пересматривать стратегию получения дохода от своей недвижимости. Посмотрим, какие есть новые пути для привлечения клиентов и как в этом помогают российские платформы.
Ситуация на рынке
Один из самых пострадавших сегментов (и это сразу ощутили на себе собственники апартаментов) – премиум. Он был в наибольшей степени завязан на иностранные агрегаторы, к тому же среди клиентов значительную долю занимали иностранцы. В качестве примера можно привести апартаменты в «Москва-Сити», которые раньше пользовались устойчивым спросом у экспатов, а сейчас оказались не востребованы.
Вторая категория, переживающая спад — квартиры-студии небольшой площади, от 20 кв. метров. Квартир с такой планировкой намного больше на рынке, чем двухкомнатных или трехкомнатных. По этой причине падение спроса именно на квартиры-студии особенно заметно в сравнении с другими категориями — и до восстановления пока далеко, не говоря уже о росте.
На сегодняшний день два этих сегмента восстановились примерно на 70%, если сравнивать их со значениями января-февраля. Ситуация стала меняться к лучшему летом, когда спрос обеспечили сезонность и внутренние туристы.
В то же время на рынок давит сезонность — традиционно в Москве с 15 августа примерно по 10 сентября образуется яма, спрос падает. И 2022 год не стал исключением: премиум и студии испытали просадку, а меньше всего пострадали трех- и четырехкомнатные квартиры.
Читать полностью: https://horeca.estate/mneniya-ekspertov/1538-sobstvenniki-apartamentov-novye-puti-dlya-privlecheniya-klientov