Марфа затаилась и так сильно впилась ногтями в ладони, что очнулась от острой боли. Удавка всё-таки затягивалась, но теперь она сама услужливо подставляла шею. Набрав побольше воздуха, Марфа через силу промямлила:
— Вы хотите использовать Пашку? Не надо. Я всё сделаю.
— Сделаешь что? — издевательски переспросила Вера.
— Остановлю Мария Захаровну.
— Прости, но это не твоя задача, — скривилась Вера, — а наша. Твоя — аккуратно подобрать то, что останется последнего вздоха этой твари.
— Вера права. Ты охотник и вхожа в дом, но Марию Захаровну охраняют демоны, так что понадобятся демоны постарше. Впрочем, ты можешь поспособствовать, — Тоня победно улыбнулась, — прикажи им убить её. Так будет вернее, ведь твою прямо озвученную команду не перебьёт уже никто.
Вера с вызовом вздёрнула подбородок, а Федя поморщился, но все понимали — будет абсурдом упираться сейчас. Марфа заставила себя по очереди обвести демонов затравленным взглядом:
— Убейте… Убейте Марию Захаровну.
— Вот и умничка! — Тоня откинулась назад. — Теперь просто ждём.
Веда и Федя дружно встали, а Марфа потерянно уставилась на свой рюкзак, так и брошенный демоном возле подлокотника. Федя обернулся на фоне уходящего туннеля, но ничего не сказал и они оба быстро исчезли, а Тоня с озорством подмигнула оставшейся девушке.
— Так что, не ожидала сюрприза от меня?
— Н-нет… Если честно. Ты так убедительно обычным человеком притворяешься!
— Ха, опыт не пропьёшь! Хоть королевой могу, хоть поломойкой.
— А мать твоя на картинах, бабка ещё знаменитая? Что за тема с ними?
— Это всё массовка, для отвода глаз. За яркой витриной люди уже ничего не видят, какая-то хиппи, подумаешь… Ты тоже научишься, какие твои годы! Помогу, не боись, вот только обиженку из себя не строй, я просто убедиться хотела, что ты нормальная. За своих горой.
— Убедилась?
— Типа того. Да расслабься ты! Демоны всё сделают, лучше расскажи, что у тебя с Федей? Ты какая-то напряжённая вся, а он к тебе прилип намертво.
— Да сама не знаю… Тянет к нему, но…
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Вот именно — но. А что с Пашкой? Он классный парень, зря ты его сбрасываешь со счетов.
— Да я не сбрасываю… Я правда не знаю.
— Ого! То есть ты типа не уверена? Уже неплохо. А хочешь совет? Я их обоих знаю… давненько. И не только с парадной стороны, как ты.
— Не то, чтобы прямо хочу… Но валяй.
— Я бы с этим демоном не связывалась… Может быть, у него и есть к тебе что-то, да и Верка достала его, конечно, своими выкрутасами, но только доверять себе ты с ним не сможешь никогда. Он умеет наводить на женщин… морок, что ли… Лично видела — так подсаживал на крючок, что те даже приказывать ему не могли… Шли, как дуры заколдованные, куда он скажет, хоть бы и в костёр, свято веря, что всё правильно. Это сейчас демоны обтесались, человечные с виду, а раньше… иначе было, так что бросай ты эту фишку — не приказывать. Командуй смело! Не стесняйся.
— Как это — не могли приказывать? Человек — демону?
— А вот так! Вроде бы приказ дают, а ему хоть бы хны! Не срабатывает. Верный признак, что морок навели.
— Жуть, — Марфа вдруг ощутила, что стоит на краешке бездны и вот-вот рухнет вниз.
— Давай о приятном — хочешь с Пашкой побеседовать? Он сейчас Ромку отпустил и ждёт твоего звонка. Телефон здесь не ловит, конечно, но я могу отвести тебя к нему.
— А пошли! — Марфа лихорадочно подпрыгнула.
Тоня хитро улыбнулась и взяла её за руку, поманив в скрытую позади дивана дверь. Ангельская ладонь ангела была сухая и тёплая, как чуть-чуть остывшая печка в деревне, где они с матерью когда-то ночевали, забравшись под потолок, и Марфа вдруг без причин подумала, что всё будет хорошо.
Пашка был не так уж и далеко — минут через пять он бросился ей навстречу и крепко-накрепко обнял, а потом заглянул в глаза и провёл большими пальцами по вискам.
— Ты в порядке?
— Что со мной будет, я же…
Тоня тактично скрылась в лабиринте ходов, махнув на прощание.
— Т-с-с-с… — он поцеловал её в лоб, — я не об этом. Просто эти твои друзья твои такие жуткие, аж мороз по коже. Как ты с ними вообще? Думал, свихнусь, пока тебя не увидел. Так проняло, призраки даже мерещились по углам, но это так… Чепуха, конечно, переживём! Главное — ты цела. Короче — Рому отпустили, пацан рванул тебя искать, ты ему звякни потом, лады?
— Конечно, — Марфе стало легко, будто лопнула струна, натянутая всё это время, и задышалось до смешного приятно, несмотря на спёртый воздух подземелья.