Вера оттопырила нижнюю губу и добавила с непонятной обидой:
— Фил так трясся над тобой, потому что боялся, что рано или поздно ты повторишь участь Розы. Её он боготворил, хотя после всех выходок… трудно было не испытывать отвращение. Но Фил продолжал любить её до конца и на всё закрывал глаза. Следил за каждым шагом и подчищал художества, невзирая на затраты, и я не про деньги, разумеется, а про людей. Про живых свидетелей.
— О чём ты?
— О, Роза без цепей стала настоящим исчадием ада! Она ведь не остановилась, отомстив всем обитателям особняка, что вполне естественно, и всем милиционерам, нашедшим её, что можно списать на шок или страх. Роза выискивала любителей привязывать женщин, каких-то безобидных психов с колготками в роли верёвок… И отрывалась по полной. Короче говоря, пополняла криминальную хронику оригинальными эпизодами, не особо щадя участников, включая жертв. Хорошо хоть, что тот подвал стал её святилищем, местом, от которого нельзя отойти далеко, так что следить за перемещениями мадам относительно легко.
— Тогда почему вы ей так яростно помогаете? Раз она так чудовищна? Неужели только по старой дружбе?
— А какие ещё варианты? Она бессмертна, опасна и может раскрыть нас в любую секунду. Предлагаешь запереть её? Посадить на цепь? Колоть что-нибудь, чтобы она никогда не вставала с кровати? Что эквивалентно цепям, кстати. Твои предложения?
— Нет, — с животным ужасом выдохнула Марфа, — нет. Так тоже нельзя, но можно же что-то придумать?!
— Ну так я жду! Давай, девочка, научи нас, вот так запросто реши вопрос, над которым мы бьёмся уже полвека!
Марфа всё-таки скинула с себя Федины руки и наклонилась вперёд, а Федя положил ладонь ей на спину, странным образом жгущую даже через одежду.
— Хорошо, вы следите за ней. Почему нельзя предупреждать убийства?
— Этим я и занималась у Фила, помимо стирки воротничков и готовки — флегматично ответила Вера, — отслеживала Розу, направляла чистильщиков. Не забывай, никто из людей или демонов не должен был даже заподозрить о существовании ангелов, пускай и чокнутых. Это филигранная работа, милочка.
— Ты для этого пошла к Филу в услужение?
— Добровольно? Нет, нас поймала Мария Захаровна. Хитрая тварь обманула меня, оказалась умнее, чем прикидывалась. Пришлось долго ждать, чтобы освободиться.
— В том числе пожертвовать Филом, да?
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— И это тоже, — пожала плечами Вера, — но оно того стоило, разве нет?
— Хм, а теперь всеми демонами, охотниками и чистильщиками вместо Фила заправляет Мария Захаровна. Так себе рокировка.
— Мария Захаровна, которая в курсе про тебя и отчаянно жаждет найти других ангелов, но зато мы все пока свободны. Прекрасный обмен.
— И что предлагается?
— Розу далеко от её особняка не удержишь, так что…
— Марию Захаровну нужно убрать, — закончила предложение Марфа.
— Бинго! — Тоня довольно щёлкнула пальцами, но лицо осталось усталым и даже скорбным. — И кому-то придётся занять её место. Не демону. Растить нового человечка на столь почётную должность у нас времени нет, так что…
— Остаюсь я, — сдержанно кивнула Марфа.
— Мне жаль, деточка, — Тоня с нелепо торчащими стриженными вихрами глядела на молодого ангела с невысказанной тысячелетней тоской, — но такова ситуация.
— А почему вы не подготовили другого кандидата заранее? Вы же такие гении!
— Мы подготовили, — перебила Вера, — человека, у которого был личный мотив помогать нам. Человека, который искренне любил Розу, по крайней мере, ту её часть, которая осталась от прежней Розы. Человека, который остался с ней даже после того, как узнал всю подноготную и не стал наказывать или как-то использовать. Почти чудо, что такой человек вообще нашёлся, но… Роза его убила. И не стала оживлять в приступе тупой ревности.
— И кто это был? — прошептала Марфа, уже угадав ответ.
— Генерал Тушин. Андрей действовал на неё волшебно, а их общий ребёнок вообще творил чудеса с её личностью. Мы даже поверили, что она постепенно оклемается… Придёт в себя. И вот так всё закончилось… Печально. После чего она совсем слетела с катушек. Потеряла контакт с реальностью…
— А вы не думали, что Роза опасна для Паши? Зачем вы оставили с ней подростка?
— Это же её сын! Он хоть как-то удерживал Розу на краю безумия. И ещё Павел мог стать другим преемником. До сих пор может, с твоей помощью, хотя вы оба пока сопляки.