Найти тему
Логист со стажем

Мошенники на Озон. Новая схема "Оборотни".

Всем, привет!

Чем дальше в лес - тем больше дров. Эта поговорка как никогда актуальна в случае ситуации на Озон.

Чрезмерная лояльность к клиенту, которую мы так сильно полюбили и наоборот, повсеместная бесправность селлеров, страдающих от этой потребительской любви - вот нынешняя реальность синего маркета.

Наверняка кто то слышал о не совсем здоровой атмосфере, которая создается фейковыми покупателями на определенные магазины, с целью ослабить рейтинг и опустить карточку товара магазина как можно ниже, используя инструменты маркетплейса, которые собственно призваны бороться с некачественным товаром или недобросовестным селлером.

Мы сегодня поговорим не об этом, потому данная история еще продолжается и в следующих публикациях, я обязательно подробнее остановлюсь на этой беде.

А сегодня речь пойдет немного о другом виде мошенничества, который уже собственно имел место существовать на маркете Озон, но в несколько другом качестве (там работала схема "Авито", когда покупателя "уводили" за пределы маркетплейса под предлогом выхода на продавца напрямую для решения проблемы отсутствия товара или существенного удешевления покупки в обход Озона).

Так как схему "Авито" легко разрушить потому что уже есть некий опыт борьбы с ней, на полях одноименного сервиса C2С, то пытливый ум мошенников изобрел новую схему, которая своей наглостью просто сбивает с толку покупателя и становится опасно для всеобщего "здоровья" синего маркета, который может потерять значительную аудиторию, если не предпримет в ближайшее время необходимые шаги.

Суть новой схемы обмана

В двух словах, что бы было понятно, что происходит в реальности. А происходит следующее. Мошенники пытаясь взломать личный кабинет селлера сталкиваются, естественно, с проблемой ввода проверочного кода. для изменения пароля, так как пароль "якобы" забыт. Но Озон присылает этот пароль владельцу личного кабинета, на его номер телефона.

Как же его заполучить в таком случае, что бы проникнуть в заветный ЛК селлера и уж там по полной оторваться (ведь магазин то не фейковый, с реальными отзывами, рейтингом и историей продаж - если пользоваться аналитическими инструментами, а-ля MPSTATS, то это можно все увидеть).

А мошенники придумали такой маневр. Они создают фейковый аккаунт поддержки Озон и связываются с продавцом, рассказывая ему о том, что в данный момент какая то подозрительная активность происходит вокруг ЛК продавца и для того, что бы выполнить повторную верификацию, необходимо просто прислать проверочный код, который придет на телефон селлера.

И...это работает.

Селлер, отправляет код, ну а дальше, когда мошенники с помощью его, проникают в личный кабинет, то меняют все данные аккаунта (телефон, почту), что бы никакие действия производимые с личным кабинетом, не "беспокоили" продавца (з-забота).

Далее следует изменение цен то привлекательно низких и начинаются продажи. Люди переводят денежки на счета мошенников и остаются без денег и без товара, который разумеется, им никто не отправит.

Что же реальный селлер. Конечно, если быстро понять, что тебя обманули, то проблему решить проще, но когда ты думаешь, что все нормально, то неладное можно почуять, только при повторной попытке входа в кабинет. А связываться ты будешь именно с той поддержкой, которая у тебя запрашивала код. Но тут уж "поддержка" продержит тебя столько сколько нужно до момента, когда транзакции фейковых заказов будут проведены.

-2

Далее, когда селлер уже поймет, что произошло, они напишет в реальную поддержку, а там этот вопрос по видимому решить не смогут, потому что все было сработано с реальных а не фейковых аккаунтов. И возмещать убытки по всей вероятности придется тому, кто попросту назвал заветные цифры проверочного кода, которые как известно никому показывать и называть НЕЛЬЗЯ!!!

Поэтому, убедительная просьба к селлерам - ни в коем случае, не при каких обстоятельствах, не давайте секретные коды - НИКОМУ!!! Пострадают покупатели, пострадаете вы и пострадает репутация маркета, который помогает вам зарабатывать.