В Новой Англии в 1692-1693 гг состоялись не забытые до сей поры судебные процессы над «салемскими ведьмами». Однако многие люди почти не осведомлены о том, что в Америке в 18 и 19 веке еще и охотились на вампиров.
Рассказы об оживших мертвецах, высасывавших соки из людей, были привезены в Новый Свет в 16 веке немецкими и славянскими иммигрантами, и распространились практически по всем колониям, созданным европейскими поселенцами. Многие местные жители искренне верили, что недавно умершие время от времени поднимаются из могил и выходят на охоту. Решением проблемы считалась эксгумация трупа и повторное его убийство.
У каждого сообщества был собственный метод выявления и уничтожения упырей. В штате Мэн покойника переворачивали в гробу и просто стряхивали с рук кладбищенскую грязь. В Род-Айленде у покойников, оттуда сердце и другие органы, после чего сжигали их. «Ритуалы» могли осуществляться как негласно, несколькими сговорившимися соседями, так и весьма торжественно, всем населением деревни или города.
История сохранила случай, произошедший в 1793 году в Манчестере, штат Вермонт. Тогда умерла некто Рэйчел Бертон, жена капитана Исаака Бертона. Через некоторое время мужчина женился повторно, но его новая избранница серьезно заболела. Прослышав об этом, местные жители обвинили в несчастье скончавшуюся женщину. Сотни людей отправились на кладбище, выкопали тело и под одобрительные крики сожгли извлеченное из него сердце.
На самом деле причиной несчастий Бертонов была болезнь, а не мифические упыри. Сегодня она именуется туберкулезом, а тогда была известна как чахотка. В 19 веке на востоке США каждая четвертая смерть была вызвана именно ею. В небольших отдаленных общинах она передавалась от семьи к семье. Заболевшие слабели и заметно бледнели, не могли нормально дышать. Все это идеально укладывалось в представление о том, что из них кто-то высасывает жизнь.
Небольшие пятна крови вокруг воротников ночных рубашек «намекали» на то, что нечисть питается в темное время суток, хотя на самом деле это были следы от утренних приступов кашля.
Если говорить о погибших, то они почти всегда демонстрировали признаки того, что они являются упырями. Несвернувшаяся кровь в сердце говорила о том, что его обладатель недавно пообедал. Вздутый живот свидетельствовал об идущем процессе пищеварения. Ногти и волосы, выглядящие более длинными из-за усыхания кожи, указывали на то, что кадавр не так мертв, как кажется.
Наиболее обстоятельно задокументирована эксгумация тела причислявшейся к упырям Мерси Браун. Эта девочка жила в Эксетере, штат Род-Айленд. В конце 19 века местная сельская община пострадала от эпидемии туберкулеза. Болезнь унесла жизни матери и сестры Мерси, а брат Эдвин был вынужден переехать в место с более здоровым климатом. Сама она умерла в 1892 году, а через некоторое время в опустевший дом вернулся её смертельно больной брат. Соседи по внешнему виду несчастного определили, что из него высасывает соки кто-то из ранее скончавшихся.
В конце 19 века медицина, если говорить о туберкулезе, находилась в довольно странном положении. Бактерия, вызывающая его, была открыта в 1882 году, но при этом бытовало убеждение, что болезнь передается по наследству и лучшим лекарством от неё являются напитки с коричневым сахаром и регулярные поездки верхом.
На эксгумации тела Мерси Браун, устроенной разгневанными эксетерцами, присутствовал судмедэксперт. Этот человек искренне надеялся развеять дикие суеверия местных жителей и зафиксировал наличие большого количества бактерий в легких скончавшейся девочки. Но этот довод никак не повлиял на невежественных людей. Они сожгли сердце Мерси и скормили пепел её брату – это, как считалось, должно было излечить его. Эдвин умер спустя два месяца. Его похоронили рядом с сестрой.
Новость об этом событии потрясла американскую общественность. Более образованные горожане были искренне возмущены варварскими суевериями, владеющими умами их соотечественников. Вразумлять их, кстати, пришлось долго. Последний случай эксгумации «упыря» был зафиксирован в Пенсильвании в 1949 году.