Найти тему

Как поместить себя в будущее?

В эпоху вызовов и изменений руководителю важно увидеть будущее - это позволит найти точку опоры и выстроить процессы. Очевидно, что сам факт придумывания будущего не приблизит его, но отчётливые его очертания позволят выбрать варианты достижения!

Карты трендов - позволяют продраться сквозь многообразие факторов, влияющих на развитие бизнеса.

Их нельзя считать аксиомой, но на них можно опираться. Для этого необходимо найти точку, где бизнес находится сегодня и те факторы, которые могут повлиять на его развитие.

Следующем шагом можно оценить степень влияния и перспективу воздействия.

Больше о картах трендов

https://nowandnext.com/thinking-tools/ -

https://www.zukunftsinstitut.de/dossier/megatrends/

https://highadvance.org/business-tools/strategicheskaja-sessija-dlja-rukovoditelej/

STEPLE-анализ (может называться PELTS)

На первом этапе необходимо определить, какой объект будет проанализирован. Мы с коллегами недавно анализировали автомобильную отрасль. Затем объект анализируется через призму разных влияющих на него факторов:

S - социальные

T - технологические

E - экономические

P - политические

L - юридические

E - экологические

Эту оценку сложно назвать объективной, но она отражает позицию лиц, участвующих в анализе. Если далее предстоит работать над построением этапов достижения цели, то к анализу привлекают экспертов. Такой анализ позволит отчасти провести кабинетное исследование, а с другой стороны станет толчком для генерации новых идей.