Найти в Дзене

Мышь. Цикл рассказов (Байки из психушки). Часть-4.

Оглавление

Предыдущая часть здесь

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

-Правда?-, глаза парня загорелись яростной надеждой

-Правда родной, правда-

На том и порешили, но судьба распорядилась иначе.

К сожалению очень часто всё идёт не так как нам бы хотелось. Казалось бы всё обдумали, расписали, разложили по полочкам, всё должно получиться. Ан нет, обязательно случится такое, чего не предусмотрели, что даже в голову не могло прийти, то есть могло конечно, но только в виде эмоций, а не чётко продуманных планов.

Ждать как известно всегда тяжело, и неважно чего ждёшь, хорошего или плохого, но ожидание всегда выматывает, отнимает покой и даже сон. Умение терпеливо ждать дано не каждому, наверное это одна из бесценных наград, которыми Господь наделил человека.

Кармелиту снова перевели работать в смены, людей не хватало. Мало кто пойдёт на мизерную зарплату, да ещё в такое место. В народе ведь считают что психушка это что-то ужасное, а психи все сплошь насильники и убийцы, запросто прибить могут.

А это в общем такая же больница, и в ней такие же люди, только лежат подольше, некоторые годами. Но это только сильнее сближает персонал и больных, между многими завязываются тёплые и дружеские отношения.

Есть конечно среди тех и других уроды и сволочи, но они есть везде, слава богу их не так уж и много. Бывают здесь и захваты заложников, и драки, а где их не бывает? Среди санитаров попадаются садисты, которые издеваются над больными, унижают их, пользуясь их бесправием и беззащитностью.

Дай подлецу немного власти, из него такое полезет, что даже чертям не снилось. Таких тоже конечно немного, но иногда встречаются. Такого, действительно доведённый до отчаяния душевнобольной, может и прибить, но туда ему и дорога.

Маму, так теперь Мышь называл Кармелиту даже мысленно, он стал видеть редко, раз в четыре дня она заступала на сутки и они проводили вместе всё свободное время, правда и в выходные дни она иногда забегала ненадолго, принесёт что-нибудь вкусненькое, погладит по голове, добрым словом согреет.

Когда её не было рядом, Мышь жутко скучал, не знал куда себя деть. Потом подружился с одним из больных, его все звали Чеченец. Парень действительно воевал в первую чеченскую, попал в плен, полгода просидел в яме, сумел бежать, но психика от всего пережитого дала серьёзный сбой.

Чеченца уважали и побаивались, особенно после того как он покалечил двух бывших урок, попытавшихся отобрать у него передачу. Их потом перевели в другое отделение, боялись что парень их убьёт. Мышь своим бесхитростным, можно даже сказать детским восприятием окружающего, чувствовал исходящую от парня суровую доброту и силу.

Когда не было Кармелиты, они теперь много времени проводили вместе. Чеченец учил его драться, показывал приёмы, рассказывал как и куда бить в драке. Мышь привязался к нему как старшему брату и всегда делился гостинцами полученными от Кармелиты, сестра к Чеченцу приезжала редко, других родственников не было.

Зато у самого Мишки теперь никто ничего не выцыганивал, боялись. Чеченцу достаточно было хмуро и угрожающе посмотреть, и даже самые наглые и хитрые сразу отваливали.

Но когда появлялась мама, Мышь забывал обо всём. Весь огромный запас любви и нежности, который скопился в его душе, он отдавал без остатка Кармелите. Она это чувствовала, люди всегда чувствуют когда их искренне любят, иногда глубина и пронзительность этой любви её даже немного пугали.

Одно только отравляло Мишкину жизнь. Кармелита стала появляться с синяками всё чаще, почти каждую смену. Не успевали зажить старые, как подонок-сынок украшал лицо и тело матери новыми. Мышь скрипел зубами, сжимал кулаки, кровая пелена ненависти застилала глаза. Но терпел. Ни подметать, ни мыть полы, или что-то таскать маме не давал, всё делал сам.

Наташа с тревогой отнеслась к дружбе Мишки с Чеченцем. Словами не могла объяснить в чём дело, Чеченец парень хороший и справедливый, плохому её подопечного не научит, защитит когда её нет рядом, а всё равно было как-то неспокойно. Наверное чуткое женское сердце чувствовало приближающуюся беду.

*******

Промелькнуло короткое ласковое лето, оно почему-то всегда проходит быстрее чем хотелось, а может быть в юности всё мелькает быстро: и часы, и месяцы, и годы, а потом оказывается что не только в юности.

Хоть лето и умчалось, но уступило место осени, пока ещё не хмурой слякотной и дождливой, а тихой и печальной, но безумно красивой, багряной и золотой.

Разноцветные листья, накрепко привязанные к деревьям всю свою короткую жизнь, перед смертью получили наконец долгожданную свободу и спешили насладиться ею в полной мере, кружились, играли друг с другом и танцевали.

Потом, вволю натанцевавшись, опускались на землю отдохнуть и покрывали её пёстрым цветастым ковром. Они были такие красивые, что Мишке жалко было их подметать, и он подолгу неподвижно стоял с метлой и просто любовался.

С обратной стороны лечебного корпуса старые одноэтажные склады и хозпостройки примыкавшие к нему, образовали небольшой уютный дворик. Выйти в него можно было прямо из корпуса, стенами служили сами постройки, а от уличной территории больницы был отгорожен высокой проволочной сеткой, с калиткой в ней.

Дворик служил местом для прогулок больных, его так и называли - "прогулочный". Девчонки-медсёстры выбегали сюда покурить, через дворик заносили в отделение бачки с пищей, носили в лабораторию анализы, бельё в прачечную.

Здесь было тихо и уютно, можно было погулять или просто посидеть на воздухе, посередине стояла большая катушка из-под кабеля служившая столом, а стулья и скамейки приносили с собой из отделения.

Вот здесь всё и произошло. Тёплый и ласковый день золотой осени дышал покоем и лёгкой грустью.

-Ты иди Мишенька, листочки сгреби в кучу у забора, а мы сейчас выйдем, соберу остальных кто гулять хочет-, сказала Кармелита. -Денёк сегодня хороший, золотой денёк, гуляй да гуляй. А скоро дожди зарядят, холодно будет, сыро.

-Хорошо мама, только вы быстрее собирайтесь, без десяти двенадцать уже, обед скоро (с часами Мишка наконец разобрался)

-Иди сынок, мы не долго, грабли на улице, у входа.

Мышь спустился на первый этаж и вышел во дворик. Взял прислонённые к стене пластмассовые грабли, собрался грести, но как обычно засмотрелся на фигурные золотые солнышки опавших листьев. Лёгкий ветерок ворошил их и перекладывал с места на место, колдуя над ему одному известным узором.

Было тихо и тепло. Солнечные лучики пробирались через оставшиеся на деревьях листья и гладили по лицу, а невесомые паутинки, которые откуда-то принёс ветер, его приятно щекотали. Мысли тоже были спокойными и мирными:

"Слава Боженьке мама сегодня без синяка пришла, весёлая, а может просто меня жалеет, притворяется. Вот же скотина этот её сын, ему такая мама досталась, на руках её должен носить, молиться как на иконку, а он..

Ладно, мама говорит недолго осталось, скоро комиссия. Уедем с ней отсюда и будем жить-поживать. Работу найду, а потом может на шофёра выучусь, писать-читать мама научила. Вот было бы здорово: едешь по дороге, за окошком деревья, ветер волосы шевелит, а дома мама ждёт" - размечтался Мышь. Так и простоял в мечтах пока остальные не вышли.

-Опять в облаках?- улыбнулась Наташа, она эту его привычку мечтать и любоваться природой, знала и понимала. -Ладно, по такому ковру ещё приятнее гулять, потом сгребём.

Другие больные тоже прониклись этой печальной красотой, лица почти всех стали тихими, умиротворёнными и задумчивыми. Все разбрелись по дворику, а Мишка с Наташей сидели за столиком из катушки, и мечтали.

-Скоро комиссия мама?- спросил Мышь, -а то жду уже жду..

-Скоро сынок, через две недели

-А меня точно выпустят?

-Конечно, ты нормальный парень, добрый и хороший, вполне можешь жить самостоятельно

-Как самостоятельно мама?-, напрягся парень, -а ты?

-Конечно и я с тобой Мишенька-, успокоила его Кармелита, просто так тебе в документах напишут-

-Уфф-, выдохнул Мишка, -а я уж испугался что ты передумала

-Не пугайся сынок, не передумаю-, Наташа улыбнулась и взъерошила ему волосы. -Куда мы теперь друг без друга.

Им было хорошо вместе, хорошо когда разговаривали, хорошо когда молчали. Ведь если между людьми есть душевная близость и понимание, им вместе всегда хорошо. Мишка закрыл глаза и улыбался своим мыслям, а Наташа улыбалась глядя на него, этот мальчишка стал её настоящим сыном, любящим и заботливым.

Но идиллия продолжалась недолго.

-Маааать, вот ты где-, раздался хриплый противный голос, и во дворик через калитку с улицы, ввалился пьяный и грязный Толик.

*******************************

Спасибо что читаете друзья. Думал что эта часть рассказа будет последней, но не уложился, Дзен очень длинных текстов не любит, не даёт показов. Так что Вас ждёт ещё окончание этой истории.

Не забудьте пожалуйста поставить палец вверх если рассказ Вам нравится, поделитесь прочитанным с друзьями в соцсетях, и напишите о впечатлениях в комментариях.

Окончание следует

С уважением Геннадий Мастрюков.

Поддержать автора и помочь в издании книги можно по тел. 9807069265

Сделать это можно через мобильное приложение, или с помощью смс на номер 900, отправив перевод с приемлемой для Вас суммой.

Сердечно благодарен тем кто откликается. Всем Мира и Добра.