Найти тему
SMARTWEB

Для чего нужна CMS?

Аббревиатура CMS пришла к нам из английского языка и означает Content Management System – Система Управления Контентом, то есть программная часть сайта, которая используется при создании и функционировании интернет-страниц. В просторечии ее называют «движок».

Основные функции CMS

● Добавление, изменение или удаление информации на сайте (разделы, страницы, тексты, изображения, видео, документы, формы обратной связи – фактически все то, из чего состоит ресурс).

● Генерирование страниц для пользователя по его запросу: появление нужных данных, показ определенных изображений, то есть комбинирование имеющихся элементов для показа.

● Возможность автоматического обновления файлов системы для устранения уязвимостей и расширения функционала.

Создание сайта сейчас не может обойтись без CMS. Если раньше простейшие версии интернет-ресурсов состояли из текста и картинок, то сегодня такой вариант используется редко. Возможности для разработки стали гораздо шире, функционал позволяет использовать контент, который формируется динамически – интерактивные элементы, сложные калькуляторы, каталоги товаров с возможностью использования многофункциональных фильтров отбора товаров по критериям пользователей и многое другое.

При проектировании сайта, в зависимости от конкретных задач необходимо выбирать «движок», который обеспечит максимальный функционал при минимальных трудозатратах – благо разновидностей движков сегодня очень много.

Как работает CMS

Фактически программная часть разграничивает форму (дизайн сайта) и содержание (тексты, картинки, видео, и т.д.). Первая остается в большинстве случаев постоянной. А вот изменение контента (вывод информации на экран пользователя) как раз и осуществляется через CMS. Системой открываются шаблоны: например, главная страница сайта, страница новостей, страница товара в каталоге или любая другая страница в зависимости от запроса пользователя на сайте.

Виды CMS

Существуют три основных группы систем управления контентом:

● Лицензионные, разработанные известными компаниями, создающими ПО (1С Битрикс, UMI.CMS, NetCat и другие);

● Свободные для пользователей (WordPress, Drupal, Jumla, OpenCart);

● Авторские, разработанные частными компаниями или программистами под конкретный проект.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Платные «движки» могут стоить не дешево (в зависимости от функционала), но зато их постоянно поддерживают разработчики и такие движки могут решать практически любые задачи.

CMS из открытых ресурсов не всегда работают гладко, могут иметь ограниченный функционал, хотя лидеры уже практически не отстают от лицензионных программ.

Авторские востребованы меньше при таком богатстве выбора. Их стоимость и время, затраченное на написание, редко себя оправдывают, исключение составляют специфичные проекты с нестандартными задачами и сложным функционалом.

Подписывайтесь на канал, здесь много прикладной информации про маркетинг и IT.