Возможен ли такой сценарий.
Слухи о возможной заморозке, которые регулярно опровергаются, но, тем не менее, постоянно всплывают вместе с заявлениями о новом мирном урегулировании конфликта, говорят о том, что на каких-то площадках это всё же теоретически имеет шансы обсуждаться.
Об этом свидетельствует и очередной вброс Илона Маска, который явно не от своего лица это всё заявляет, а представляет определённое западное сообщество.
Если мыслить здраво, то любой конфликт обязательно рано или поздно финиширует мирным исходом. И формы у финала может быть лишь две.
Начнём с эскалационной. Это мир, но на своих условиях. Он возможен, со слов оппонентов, только если будет капитуляция и все последующие выплаты. Такой сценарий применим, только если один из противников потерпит крах.
Ещё по теме: Похмелье Запада: как он выбывает из диалога цивилизаций
Вторая форма — компромиссная. По сути, это вынужденный мир, который нужен из-за усталости всех сторон и осознания неприемлемости дальнейших действий для всех участников конфликта.
Такой акцент и прозвучал в заявлении американского миллиардера. Те, кого он представляет, считают, что именно так сегодня должны поступить Москва и Киев.
Попробуем разобраться в материале FоrPost, есть ли шансы воплотить в жизнь данные два сценария.
Если говорить честно, то шансов на чистую победу через эскалацию у каждой из сторон максимум процентов 10. Здесь больше вероятности, что развяжется Третья мировая война и будет применено ядерное вооружение. При таком сценарии для поисков вынужденного компромисса места уже не останется.
Разводить демагогии можно до бесконечности, но всё и так всем понятно. Правда, компромисс – это танец, для которого потребуются двое. Если же он односторонний ( то, чего так активно пытается добиться Запад), то это уже не компромисс. Это уже называется не так.
Ещё по теме: Почему конфисковать замороженные активы России можно, но сложно
Фактически, для старта переговорного процесса необходимо, чтобы стороны этого желали. А пока они находятся в тупиковом стопоре. И для этого тоже есть причины. В том числе и интересы политических групп.
Даже в военное время политики могут проявлять жестокость и крайнюю грубость. Избиратели такое уважают. Особенно западный электорат. А вот мировая договоренность на фоне этого имеет обратный эффект. Она приводит к маргинализации политика и потере рейтингов.
И это всё выливается в самовоспроизводящуюся истерику и некие соревнования. Такая же обстановка и на информационном поле. А на реальном поле, где сейчас конфликт, это приводит к потерям.
И сценариев здесь может быть только два: повысить ставки и выходить на новый уровень (проводя мобилизацию и увеличивая оружейные запасы), или сесть за стол переговоров.
Ещё по теме: Как Польша готовится есть Украину
Если выбрать первый сценарий, то масштабы территорий, которые будут втянуты в войну, вырастут. Это приведёт к эскалации и прочим последствиям. Второй сценарий сулит возможное затишье, которое даст возможность применить холодный расчёт и практичное решение.
Это не призыв, а простые рассуждения на тему, предлагаемою всем сторонам.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.