Подавляющему большинству серия игр Wolfenstein (Вольфенштейн или Вольфенштайн) известна по перезапуску от 2015 года, когда появился обновлённый Би-Джей в “Старой крови”(Wolfenstein: The Old Blood), но это не первый перезапуск этой серии. В далёком 2001-ом году вышла Return to Castle Wolfenstein, которая положила начало истории игры, о которой я, собственно, и поведаю в этой статье, а именно Wolfenstein 2009-го года.
Автор осуждает все проявления расовой дискриминации, нацизма, фашизма, националистических идеологий и так далее по списку.
Не хватало мне бан словить, когда меня читать начали.
А теперь к статье…
Кратко о важном:
Разработчиком данного шутера от первого лица является компания Raven Software, а издавалась под крылышком Activision. Вышла она на “пекарни”, Xbox “градусная мера окружности” и Playstation “оценка – удовлетворительно” в августе (18) 2009-го года, соответственно. Но только в Северной Америке, а вот уже 19 августа в Австралии, затем в Европе (21), а в Стиме появилась лишь 13 октября.
Графоний:
Здесь глаз ни разу не радуется при детальном взгляде (год-то какой), когда как не особо внимательному до каждого пикселя человеку вполне сойдёт. Также от слабого уровня графики есть немаловажный плюс – игра запускается почти на всём (даже на моём утюге, с которого я пишу эту статью, хотя справедливости ради, несмотря на то, что ноутбук старый и битый, не мной, он обладает Не встроенной (в процессор) видеокартой, что делает его лучшим выбором на фоне современных ноутов со встроенным “Графическим процессором”, не считая хороших рабочих и игровых конкурентов).
Оружие своим видом всецело повторяет оригинал (тот же МР-40 или STG-44, а ещё засветился “панцершрек”). Но кроме стереотипного (исключительно немецкого) вооружения имеется крайне интересное, которое отсылает нас частично к Doom (например, имеется у нас местное БФГ – Ляйхенфауст), к прошлым частям Вульфа (например, пулемёт, который, вообще-то, в 2015… появится *вздох*... надо ж было перепутать), в общем, немного напоминает разнообразие арсенала первого Half-Life (из какого-то дополнения к нему, название которого забыл, естественно). К чему это я? А, точно, всё оружие легко запомнить как выглядит и, в целом дизайн его хорош.
Локации разнообразные: мелкие и масштабные, коридорные и открытые, наполненные всяческими деталями, записками, золотом(!), нычками.
Мда, это я уже не в те дебри ухожу. Ладно…
Сюжет:
И вновь вкратце, чтобы не отбивать желания изучать столь большой (и одновременно маленький) мир. Известный агент (какое классное противоречие, не правда ли?) Уильям “Би Джей” Бласковиц (он же Блашкович, в зависимости от произношения и локализации) на корабле полном нацистов крадёт амулетик, найденный археологами рейха. Его разоблачают, начинают вести огонь, но наш спецагент не промах и просто так его убить не могут… пока, в итоге, не окружат на открытом пространстве. Но тут активируется амулет и оказывается, что он обладает катастрофической силой, которой может убить разом несколько сотен человек. После чудесного спасения наш главный герой садится в самолёт и летит в Америку, на фоне взрыва корабля.
После доклада о силе, заточенной в безделушке, его посылают в город Айзенштадт (по локализации, а так Изенштадт). Там его встречает местное сопротивление “Кружок Крейсау” (оно же реинкарнирует в перезапуске и, опять же из-за перевода игры 2009-го, мне приятней называть его “Крейзау”, потому в дальнейшем он будет называться так). Однако спокойно всё пройти не может. Немцы узнали о прибытии агента поездом, а потому подняли на уши весь вокзал. Собственно, уйдём мы с него с боем, параллельно узнав, что наци научились создавать искусственную антигравитацию.
После побега нас отправляют прервать археологические раскопки за городом. Там мы встречаем русского учёного по имени Сергей Ковлов, который и объясняет нам за то, какого рода эксперименты здесь проводят нацисты.
Данные представители человечества открыли новый потусторонний источник энергии, так называемую “энергию Чёрного Солнца”. С помощью этой энергии можно питать не только разнообразные машины и оружие, но и Тулийские медальоны (да да, один из тех, который мы украли ранее с корабля). Собственно второй мы находим прямо на месте раскопок. Ковлов просит нас отдать ему медальон, но мы не дураки и столь полезный предмет не отдаём. Хоть и оказалось, что способности у него менее смертельные, но не менее полезные.
Кстати сам Ковлов из организации “Золотой Рассвет”, группы учёных, которая противостоит немцам и специализируется на оккультизме, которым в этой вселенной активно промышляют немцы.
Хоть это лишь малая часть от всего сюжета, но этой завязки должно хватить, чтобы вы смогли оценить игру.
Геймплей:
Вообще из себя Wolfenstein 2009-го представляет коридорный шутер (с одной запоминающейся не коридорной локацией).
У нас есть, грубо говоря, несколько районов города, где есть несколько точек, в которых нам выдают квесты (базы сопротивленцев), а также магазины, в которых мы можем закупить патроны и модификации к пушкам. А есть локации квестовые, куда мы попадаем по заданиям. Хоть игра и коридорная, но коридоров в ней вагон и маленькая тележка, так что до одной и той же точки можно добраться разными маршрутами. Некоторые будут безопасными, но большинство заполнено нацистами, которых надо, естественно, истреблять.
После того как Вы добрались до квестовой точки, Вас переносит на локацию с самим заданием, где вы, в принципе, вольны делать, что угодно, игра Вас сама приведёт куда ей надо.
А большего, увы, не будет, а, ну кроме кат-сцен. Игра 2009-го, не забываем.
Хотя и механики различные присутствуют. Тот же Тулийский медальон, к примеру, очень важен по ходу прохождения. На начальном этапе, когда мы его только получили, он нам даёт улучшенное зрение, с помощью которого можно видеть: невидимые стены, лазейки, врагов, слабые точки врага; существ из мира “Чёрного Солнца”, источники для подпитки амулета. Но потом появляется такие способности, как: замедление времени, щит и… увеличенный урон(!?), ну, допустим. К сожалению, эти способности не такие интересные и, по сути, названия передают смысл (хотя названий у камушков, которые игрок вставляет в амулет, чтобы получить их силу, нет).
Довольно важным является момент нарастания сложности. Дело в том, что после выполнения некоторых заданий на улицах, по которым мы ходим для получения заданий, начинают появляться новые ушлёпки, которых мы встречаем по ходу игры.
Звук/музыка:
Выстрелы, разряды катушки Тесла (и такое есть) и всё в этом духе звучит прекрасно. Всё футуристическое оружие звучит как ему положено.
Музыка в нужные моменты нагоняет жути (да, раньше игры были смелы на хоррор моменты, даже в обычных шутерах… Сталкер не в счёт, там вселенная такая).
Озвучка в целом приятная, но не каноничная... стала. Это как с таймлайнами в Doom (не просто так видимо гуляет теория, что Doom, Wolfenstein и ещё одна старенькая игра образуют собой одну вселенную, что мол там один отец другого и так далее, не помню уже, если честно) с 3D третьей частью и новыми Doom от 2016-го года.
И тут внимательный мой читатель скажет: “Но Ты же никогда не говорил про озвучку, так почему же сейчас начал?”. А я и отвечу. Отвечу вопросом: Бласковиц или Блашкович? При чём я Вам по секрету расскажу, что в силу акцентов и в перезапуске Би-Джея зовут то Бласковицем, то Блашковичем.
Итог:
Фанату нового Wolfenstein, здесь будет некомфортно: Бласко здесь обзавёлся чёрной кожанкой и прекрасной карией шевелюрой. Человеку, которому интересна тема альтернативной ВМВ (Второй Мировой Войны), в целом зайдёт. Тема оккультизма во главе угла, то же “Черное солнце” – реально существующий символ нацистской Германии, который был преобразован в известную Нам всем свастику.
Если Вы мне позволите провести столь лестное сравнение, то Wolfenstein 2009-го – своего рода Half-life в обёртке вселенной 2-3D игр Wolfenstein. Без загадок, с сюжетом, с пострелушками и паронармальщиной из другого мира. Действительно похожи, не правда-ли?
Играйте в хорошие игры!