Найти тему

В Башкирии завершили первый этап транспортной реформы: на что стоит обратить внимание в дальнейшем?

Оглавление

Недавно премьер-министр республики Башкортостан Андрей Назаров сообщил о завершении первого этапа транспортной реформы. Какие цели были достигнуты в первом этапе:

Туда вошли обновление автопарка, избавление от нелегальных перевозчиков, «очистка» улиц от ПАЗиков, а также создание транспортной карты «Алга».
Предлагаю подробно разобрать каждые пункты

Избавление от нелегальных перевозчиков

Что подразумевается под «нелегальными перевозчиками»? Это те перевозчики, которые работали на маршрутах без соответствующих документов (в данном случае, без маршрутных карт). Изначально, по всему региону убрали с улиц автобусы, работавшие на ООО «Транс-лайн», которые в свою очередь работали без маршрутных карт (исключением составляют маршруты по Иглинскому району, которые незадолго до этих событий выиграла компания). Оперативно, большинство из автобусов перешло работать на компании, которые имели маршрутные карты. Постепенно, с осени 2018 года взялись и за другие компании, которые работали на пригородном и междугороднем направлении.

Два автобуса двух разных перевозчиков на одном из популярных маршрутов Уфы. Автор фото: Сэм. Источник — fotobus.msk.ru
Два автобуса двух разных перевозчиков на одном из популярных маршрутов Уфы. Автор фото: Сэм. Источник — fotobus.msk.ru

«Очистка» улиц от ПАЗиков

Тут нужно уточнить детали и тонкости. Убрали автобусы ПАЗ семейства 3205*, а также 4234* с городских маршрутов города. На пригородных-садоводческих направлениях их до сих пор можно встретить, однако их всего лишь несколько штук.

Чем заменили ПАЗы-3205*/4234*? На ряде маршрутах это микроавтобусы различных моделей, на маршрутах пожирнее — новыми автобусами марки Lotos, ПАЗ Vector, а также б/у автобусами ПАЗ-3203*/3204*.

Создание транспортной карты «Алга»

Тема, которая достойна отдельной статьи. На мой взгляд, транспортная карта — вещь нужная. Говоря об «Алге», у неё имеются преимущества в виде часового билета на городских и некоторых пригородных маршрутах Уфы, скидки на проезд у государственных перевозчиков.

Однако, говоря о преимуществах, стоит упомянуть об недостатках самой карты, а также системы её внедрения в общественный транспорт.

Одним из главных недостатков является отсутствия безлимита на поездки (на определенных период времени). Другим препятствием является то, что некоторые перевозчики отказываются принимать карту к оплате, ссылаясь на разного рода причины (не работает терминал, «мы несколько месяцев не видим денег с алги» и т.д.).

Транспортная карта — вещь нужная, но стоит проработать нюансы и тогда не будет проблем.

Отмечается, что второй этап масштабной реформы потребует инвестиции в размере более миллиарда рублей. За эти средства власти планируют внедрить интеллектуальные системы, улучшить движение маршруток по расписанию и модернизация электротранспорта. — следует из материалов utv.ru

С первыми двумя практически все понятно, но меня беспокоит последнее — модернизация электротранспорта. Что планируется под термином «модернизация»? Будут ли обновлять весь электротранспорт или только троллейбусную сеть? Вопросов, на самом деле много, наверное, эта тема заслуживает отдельной статьи.

На что стоит обратить внимание в дальнейшем?

Стоит обратить внимание, на мой взгляд, следующем вещам:

1. Не стоит зацикливать транспортную реформу только на Уфе. Помимо столицы Башкортостана, имеются немало районов и населенных пунктов в Республике Башкортостан. Где-то маршруты работают как часы, а где-то маршруты существуют только в документах. Стоит прорабатывать маршруты между населенными пунктами и районными центрами, а также при необходимости с Уфой или другими крупными городами.

Если проводить конкурсы на маршруты по нерегулируемым тарифам, то в лучшем случае согласятся обслуживать только «жирные», «лакомые» маршруты. Так что, стоит направить финансирование на обслуживание и других маршрутах, то есть перевести маршруты на регулируемые тарифы или же «брутто-контракты».

2. Составление графиков движения транспорта равномерно, с учетом потребностей пассажиров.

3. На ряде маршрутов, замена автобусов малого и среднего класса на класс повыше.

4. Решение проблемы с городским электротранспортом, а именно обновление, в первую очередь, инфраструктуры и подвижного состава. Подробно, как я уже упомянал, планирую расписать в одной из последующих статей.

5. Обновление транспортной инфраструктуры в целом (установка остановочных павильонов (в местах массового скопление — отапливаемых остановок), выделить полосы общественного транспорта в необходимых местах и так далее).

На этом у меня все, спасибо за внимание! Готов к диалогу, хочу выслушать ваше мнение по поводу транспортной реформы, с чем вы согласны или наоборот, а также предложение о работе транспорта!

-3

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

- – — — — — — – -

Рекомендую дружественный канал «Дмитрий Михайлов» — место, где Вы сможете прочитать рассказы, романы, а также немного об Уфимском электротранспорте.

- – — — — — — – -