Самого выдающегося английского флотоводца адмирала Горацио Нельсона, барона Нильского и виконта, победителя при Абукире его современники-англичане до его победы при Трафальгарском сражении, в котором он был смертельно ранен, сильно недолюбливали и даже презирали по разным причинам.
Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии
Английский король Георг III за морскую победу над французами при Абукире вручил Нельсону в качестве награды лишь низшую степень пэрии - звание барона, чем очень оскорбил Нельсона, который рассчитывал на больший чин. Контр-адмирала, кроме короля, недолюбливало правительство, морское начальство и высшее английское общество, а простонародье смеялось над ним.
Почему же так происходило? Дело в том, что Нельсон не имел хорошей «родословной» - предки его были приходскими священниками. Кроме того, у Горацио был неприятный характер, невежество (что было, впрочем, сильно в британском флоте), сильно раздутое тщеславие, подозрительность, отсутствие манер английского джентльмена и чувства порядочности. Все считали, что он глуп, что усиливало не знание иностранных языков. Малый рост и некрасивая наружность, даже при наличии боевых увечий никак не способствовали симпатии к нему.
Кроме всего прочего, во время неаполитанского карательного похода он попал под влияние любовницы - Эммы Гамильтон, которая была женой английского посланника в Неаполе. Английское общество, в принципе, допускало и даже поощряло наличие любовницы при живом муже, но с Эммой случай был особым - дело в том, что она была бывшей проституткой, да к тому же, Нельсон встречался с Эммой на своем флагманском корабле в присутствии мужа и он знал об этом. Другое дело, что английский дипломат Гамильтон, который намного старше своей жены, знал об этой любовной связи и относился к этому иронично. Кстати, историки пишут, что Эмма Гамильтон попала под влияние королевы обеих Сицилий (было и такое государство!) Марии Каролины Австрийской, которая диктовала свою волю через нее самому Нельсону.
В Англии сплетничали о любовных похождениях нелюбимого контр-адмирала и все неудачи приписывали женскому влиянию. Нельсону не могли простить неудачную попытку помешать Наполеону совершить высадку в Египте. Короче говоря, на родине Нельсон стал объектом насмешек, как в высших английских кругах, так и у простонародья, так и у иностранцев. Зато у простых матросов Нельсон пользовался уважением, хотя флотское начальство его тоже недолюбливало за сумасбродность.
Русские офицеры эскадры Ф. Ф. Ушакова, которые участвовали в освобождении Италии от французских и революционных итальянских мятежников, также уверяли в сволочности Г. Нельсона. Дело в том, что английская эскадра, которая шла освобождать Неаполь, опоздала - город захватили русские войска и итальянские роялисты.
Причем с остатками французских и мятежных итальянских войск, которые заперлись в неапольских цитаделях, была подписана капитуляция с гарантией свободного ухода морем во Францию. Капитуляцию подписали итальянские роялисты во главе с кардиналом Руфо, русские войска и даже английский представитель от флота. Нельсон был уязвлен, что капитуляция была подписана без него и отказался ее соблюдать. После долгих уговоров (ведь он обесчещивал русского императора Павла Первого, не говоря уже о своем короле) Г. Нельсон вроде бы согласился соблюдать условия капитуляции, но как только итальянские мятежники сели на корабли для отплытия во Францию, тут же арестовал их, заявляя, что с мятежниками никаких договоров быть не может. На английском корабле был демонстративно повешен итальянский мятежный адмирал Караччиоло, а остальные были переданы роялистам, которые тут же наскоро судили итальянских мятежников и вешали их. Таким вероломством контр-адмирал усилил к себе неприязнь, хотя от английского короля он получил новый чин контр-адмирала "красного флага".
Короче говоря, Нельсона не любили и не уважали ни англичане, ни иностранцы. И только после его смерти по прошествии времени стал создаваться его культ, как самого великого английского флотоводца.
Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским
Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз
Другие статьи канала - Есть ли у американских индейцев душа
Жизнь крестьянина в самурайской Японии или подданные не должны знать законов
Почему Япония не стала колонией в XIX веке
Как португальцы и испанцы крестили Японию или «железный занавес» по-японски