Найти тему
Игра-в-бисер

Сижу - не тужу, всех страхую - в ус не дую!

В качестве ответа на вопрос Натальи Гончаровой.

Министры финансов стран G7 (Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии) в сентябре подтвердили намерение ввести ценовые ограничения на российскую нефть в рамках расширения санкций. Евросоюз в начале октября ввел восьмой пакет санкций против России, который включает законодательную основу для определения потолка цен в отношении морских перевозок российской нефти в третьи страны. Планируется, что лимит цен будет введен 5 декабря 2022 года для нефти и 5 февраля 2023 года - для нефтепродуктов.

Нефтяное эмбарго может распространиться на участников ОПЕК

С 5 декабря 2022 года должно вступить в силу эмбарго на морские перевозки нефти из России в страны ЕС. Разработанная мера включает запрет на страхование и финансовое обеспечение танкеров, перевозящих российское сырье по цене выше установленного лимита. Санкции также налагают вето на транспортировку российской нефти по морю в третьи страны, если контрактная стоимость окажется выше утвержденного Западом ценового потолка.

Собственно, эта мера имеет в реальности меньшее отношение к энергоресурсам, так как обходных путей экспорта сырья действительно очень много ( как минимум перевалка сырья в открытом море, "обезличивание" сырья и использование «теневого» танкерного флота ).А вот основной "удар" адресован страховым компаниям и связанным с ними фондам (особенно-пенсионным).

И вот тут начинается сам "цирк с конями"

Турция будет требовать страховку у проходящих через Босфор танкеров

Турция намерена с 1 декабря требовать у танкеров, проходящих через проливы Босфор и Дарданеллы, предоставлять доказательство наличия у них надлежащей страховки, как сообщает агентство Блумберг со ссылкой на сообщение турецкого минтранса.

"Суда, перевозящие нефть по этому проливу и близлежащему проливу Дарданеллы, должны будут предоставить письмо от своей страховой компании, в котором говорится, что страхование покрывает конкретно этот рейс и груз"

В сообщении Bloomberg по традиции "капельку" ошибается. Турецкая сторона просит перевозчиков нефти иметь страховку и для них неважно, кем выдан документ – зарубежной или российской страховой компанией. В этом нет ничего нового, это стандартная операция, которая распространяется на все танкеры, проходящие через турецкие проливы. Нюанс заключается в том, что Россия больше не будет пользоваться услугами западных страховых компаний, поскольку российские собственники нефти рискуют засветить танкеры, которые перевозят нефть из РФ, стоимость которой будет выше установленного «потолка». Турция, скорее всего будет "пресекать" попытки перевозки сырья без страховки и заранее предупреждает, что вариант транспортировки нефти без дополнительных документов неприемлем. При этом турецкая сторона не настаивает на том, чтобы страховка была заключена исключительно с западной компанией.

Учитывая своеобразное понимание термина "бесконечность" Эрдоганом, а также наличие у его близких родственников весьма солидной страховой компании и многовековые традиции османской бюрократии вполне легко рисуется очередной "алаверды" Реджепа Тайипыча "европейским бусурманам".

Полисы британо-американских и европейских страховщиков явно будут какими-то...Мягко скажем, сомнительными...Печать не на том месте, подпись неразборчива, сумма подозрительная...

Кооператив Мираж продолжает свой тираж :)