Найти тему
Hromakej

Как телеканалы во время показов создают виртуальные 3D-пространства

Способ подачи любой телевизионной программы (дневных новостей, интервью и пресс-релизов для тех или иных событий) зависит от мастерства ведущего, производительности оборудования и качества декораций. Десятилетия назад режиссеры проводили съемки на территории банальных павильонов, оснащенных примитивными картонными и фанерными фоновыми декорациями.


Затем эпоха сменилась — в мир телевидения пришли хромакей с технологиями цветовой rir проекции. Уже тогда процесс разработки дизайнерских решений для телестудий превратился в полноформатный и отдельный бизнес - сегмент. Телеканалы, пребывающие в состоянии перманентной конкуренции и борьбы за внимание зрителей, соревновались друг с другом в оригинальности, создавая все более эксклюзивные локации. Подобное противостояние стало толчком к прогрессу, роль которого взяли на себя уникальные модули трехмерного моделирования и виртуализации.



Виртуальные студии

Виртуальная студия — это доступное, выгодное и рациональное решение, позволяющее обновить и освежить дизайн съемочного пространства.

Виртуальные 3d студии
Виртуальные 3d студии


Усовершенствованный высокотехнологичный комплекс такого профиля состоит не только из банальных синих или зеленых фоновых полотен. К классическому Green screen добавляются интеллектуальные системы видеопроизводства, способные применять расширенный спектр возможностей дополненной реальности.



Сегодня VR-студии используются повсеместно: от телевидения и кинопроизводства до рекламного бизнеса и развлекательной сферы. Передовая задача соответствующих технических наборов заключается в создании реалистичного изображения — результата совмещения объектов из «настоящего» мира с предметами, сгенерированными компьютером.


Графические станции функционируют в режиме online времени, так что настраивать параметры картинок можно даже в прямом эфире. Они позволяют задействовать правильные, бесшовные методы слияния программируемых оператором рисунков с живой атмосферой внутри студии.



Специализированное оборудование

Несмотря на то, что сама технология создания
виртуальных студий существует уже давно, специалистам так и не удалось добиться выраженного удешевления подобных конструкций. Набор среднестатистических устройств, способных объединять изображения из реального мира с компьютерными картинками, обходится своему владельцу в 5 млн рублей (если учитывать, что на сцене будет присутствовать только один спикер).

В комплекты такого типа входят:

пара камер 4K FreeD с модулями, отвечающими за возможность

дистанционного управления и настройки;
рабочая станция виртуальной студии с несколькими входами и выходами, а также сетевой картой на оптике 10G;


специализированное программное обеспечение, позволяющее работать с технологиями трехмерной модерации (аналоги 3ds Max);


рабочая станция для подготовки виртуальных сцен, функционирующая на базе протоколов формата Unreal Engine;


широкополосный коммутатор с пропускной способностью порядка 40G, дополненный SDI-коммутатором;


пакет программ для классического телевизионного вещания, пульты дистанционного управления для камер, мониторы визуального контроля.
В общем, набор выглядит максимально внушительно, причем подходит он только для съемок одного спикера в сцене. Если в кадр будет попадать больше 3-4 человек, стоимость оборудования увеличится, как минимум, в два раза.


Объекты 3D-графикиОсновное преимущество виртуальной студии заключается в том, что специалисты полностью избавляют себя от работы по созданию тех или иных декораций. Все картинки, предметы и объекты рисует компьютер, причем с учетом высококлассной анимации.

Возможностей у софта для разработки 3D-графики истинное величие:
полноформатная замена классического Green - screen на декорации трехмерного рендер в режиме происходящего времени;

Ar дополненная графика
Ar дополненная графика


AR-графикапроецирование любых графических объектов (от автомобилей до смартфонов) рядом со спикером или поверх сцены;
• интерактивное управление — настройка объектов посредством консоли, усилиями одного оператора;

• анимация сложных трехмерных конструкций — системы движения объектов по заранее подготовленным сценариям;
• виртуальные персонажи и люди — создание виртуального ведущего дублера или участника шоу методами рендеринга;
• имитация мимики человека — вывод изображения лица, повторяющего движения оператора.


В качестве объектов 3D-графики может выступать все что угодно — от уже упомянутых автомобилей и игроков футбольных команд (если передача носит спортивный характер) до бытовой техники и зданий.
Высококлассное оборудование для виртуальной студии представлено в ассортименте компании Hromakej.ru. Наши специалисты не только продают рабочие станции, камеры и широкополосные коммутаторы, но и проводят грамотные консультации, помогая клиентам разбираться с оснащением.

Подпишитесь на наши публикации сейчас

Поможем вам эффективнее работать с фото и монтажом видео 🔥

Телеграмм — Хромакей

Youtube — Зеленый хромакей

Vk — Green screen

👉 Часто публикуем бонусы в виде программ по монтажу и бесплатных курсов в формате видео и pdf

Действуйте!

#ar, #vr, #виар, #виртуальная_реальность, #виртуальное_пространство