А вы смотрели этот фильм 1977 года? Наталья Гундарева там очень красива, а вот истории ее героини с мужчинами все какие-то некрасивые.
А последняя история - с Тихоном - так еще и непонятная. По крайней мере, мне на Дзене попадалось не раз такое мнение. Но если собрать в кучу мелкие детали, рассыпанные по фильму, всё становится понятно.
Смотрите сами.
Скажу сразу: всё у сладкой женщины будет хорошо!
На что стоит обратить внимание:
1) роль Тихона должен был сыграть Высоцкий.
Вот одна из значимых сцен фильма, где Тихон и Аня гуляют в парке и она рассказывает ему, что мечтает об автомобиле.
Олег Янковский в этой роли слишком интеллигентен. Я просто обожаю его - Волшебника и Мюнхгаузена - но в «Сладкой женщине»... то и дело возникает ощущение нелепости и недокормленности. Между тонкостью и недокормленностью один шаг, охохо.
А теперь представьте на его месте Высоцкого!
...и попробуйте мысленно произнести те самые слова Тихона голосом не Янковского, а Высоцкого:
да такую, как ты, всякий устроит. А у других... требования.
И еще реплики из его роли:
- Ничего у нас с тобой не получится. Со мной не заработаешь
- Я к тебе приезжать не подряжался
- Вот когда поймешь, за что обижаю, тогда может и не буду обижать
Вам тоже показалось, как мне, что это должен произносить крепкий грубоватый мужик, а не такой вот интеллигентный (хлюповатый) дядечка?
Неудачно подобран актер на роль. Поменяй актера - многое встанет на свои места
Тихон-Янковский - скользкий хмырь, которому непонятно что надо от женщины.
Тихон-Высоцкий был бы абъюзер, которому естественно заниматься такими «качелями»: поманил - оттолкнул.
И, конечно же, было бы понятно, что все те реплики нужны ему только для того, чтоб набить себе цену в глазах «высоко занесшейся» Анны Александровны.
А как иначе он добился бы - без денег и жилья - чтоб она его обеспечивала?
И ведь добивается он именно этого. Не ждет же взрослый человек, что женщина за пару встреч станет высокодуховной и отрастит себе богатый внутренний мир.
При таком раскладе финал ясен - Тихон поломается для виду, а потом «сдастся» и будет жить в комфортной квартире влюбленной в него обеспеченной женщины.
Как песни в фильме могут дать подсказку о финале
2) на что нужно обратить внимание - песни в фильме.
Наверняка вы помните, какая песня звучит лейтмотивом бОльшую часть фильма.
Мы с тобой два берега у одной реки.
Аня и сама чувствует, что в ее браке что-то не так. И она и слушает, и сама напевает эту песню, которая в общем-то о непонимании и обманутых надеждах.
А вот она, зареванная, возвращается от Тихона. И какая же песня звучит в финале?
Доносятся обрывочно только последние строки, но зритель конца 70-х однозначно разобрал бы, что это «Потолок ледяной, дверь скрипучая», а конкретно - строки последнего куплета. Что там делала Зима?
Ходила на охоту, ковала серебро
Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро
Деревьям шубы шила, торила санный путь,
А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.
Согласитесь, при таких строчках совершенно иначе воспринимаются кадры, когда Аня от Тихона обреченно идет сквозь праздничную толпу, а с ней пытаются заговорить мужчины:
Наша сладкая женщина будет снова «ходить на охоту», а после возвращаться к себе в красивую квартиру - «в избушке отдохнуть». Она красива и обеспечена, будет еще в ее избушке мужчина с мерседесом. Ну или Тихон - но это она сама решит.
Вот вам и финал фильма, вполне понятный.