Снова о калошах и снова нельзя не отметить советскую инженерную мысль. Басурманы, покинувшие рынок со своими разноцветными ящиками, разумеется, создали определённые затруднения (где-нибудь в Китае их бы преодолели дважды, на Северо-Западе России приоритеты пока ограничиваются всяким «намыть – застроить», «снести-застроить» и, «перепрофилировать – застроить» дальше – продать и на этом пока всё.
Что же с инженерной мыслью? В 1995 году был достроен грузовой теплоход «Капитан Миронов». Сухогруз, имеющий также и контейнерную вместимость. Проект, разумеется старше изделия минимум на десяток лет, поэтому в сравнении с западноевропейскими погодками (там тоже в ходу тип MPP – container vessel) экономически менее выгодный и даже где-то архаичный.
Но, как и положено «Капитан Миронов» - это и серьёзный ледовый класс и «двойное назначение» - то есть и перевезёт и выгрузит своими кранами хоть ракету, хоть десант с боевыми машинами. А теперь – на борту «безымянные» контейнеры и океанский переход. Супостатам о таком только мечтать. Был у «Капитана Миронова» и легионерский опыт под мальтийским флагом (экономика штука сложная). Теперь, разумеется, о рентабельности сильно переживать не стоит, но, как минимум, контейнеры поехали вопреки всем препонам.