Найти в Дзене
Ярл Хамберсайда

Капитан родом из СССР

Снова о калошах и снова нельзя не отметить советскую инженерную мысль. Басурманы, покинувшие рынок со своими разноцветными ящиками, разумеется, создали определённые затруднения (где-нибудь в Китае их бы преодолели дважды, на Северо-Западе России приоритеты пока ограничиваются всяким «намыть – застроить», «снести-застроить» и, «перепрофилировать – застроить» дальше – продать и на этом пока всё.

Что же с инженерной мыслью? В 1995 году был достроен грузовой теплоход «Капитан Миронов». Сухогруз, имеющий также и контейнерную вместимость. Проект, разумеется старше изделия минимум на десяток лет, поэтому в сравнении с западноевропейскими погодками (там тоже в ходу тип MPP – container vessel) экономически менее выгодный и даже где-то архаичный.

Большой, сильный и самостоятельный
Большой, сильный и самостоятельный

Сестрёнка немца "Холмогоры", закиданного ящиками по самую крышу во имя спасения Калининграда от блокады
Сестрёнка немца "Холмогоры", закиданного ящиками по самую крышу во имя спасения Калининграда от блокады

Но, как и положено «Капитан Миронов» - это и серьёзный ледовый класс и «двойное назначение» - то есть и перевезёт и выгрузит своими кранами хоть ракету, хоть десант с боевыми машинами. А теперь – на борту «безымянные» контейнеры и океанский переход. Супостатам о таком только мечтать. Был у «Капитана Миронова» и легионерский опыт под мальтийским флагом (экономика штука сложная). Теперь, разумеется, о рентабельности сильно переживать не стоит, но, как минимум, контейнеры поехали вопреки всем препонам.

Два ячеистых (почти сотовых) контейнеровоза из 21 века
Два ячеистых (почти сотовых) контейнеровоза из 21 века