Найти тему

Мы сами можем привести свой бизнес к краху. Разбираю 4 популярные ошибки

Оглавление

Наши решения могут стоить нам бизнеса.

Считается, что ведение бизнеса - это большой риск. Отчасти это так, но далеко не всегда.

Многое зависит именно от наших решений как собственников компании.

Бизнес - это отлаженный четкий механизм работы, а не расчеты "на коленке".

изображение с сайта https://www.freepik.com/free-vector/404-error-abstract-concept-illustration_11668755.htm#query=mistake&position=1&from_view=search&track=sph
изображение с сайта https://www.freepik.com/free-vector/404-error-abstract-concept-illustration_11668755.htm#query=mistake&position=1&from_view=search&track=sph
Вы, как его создатель, понимаете как и за счет чего он работает, где можно сэкономить, а где- не стоит. И главное, Вы умеете рассчитывать основные финансовые показатели, и принимать решения строго на цифрах и прогнозах, а по наитию.

В таком случае риски возникают только тогда, когда Вы сами решите. Их может не быть вовсе.

Например, мы в компании 4Evergreen создали фонд, в рамках которого готовы рискнуть, т.е. попробовать новые проекты, запустить новые товары и т.д.

Это те деньги, которые мы можем себе позволить потратить. И бизнес при этом не пострадает.

Многие предприниматели (и собственники крупного бизнеса в том числе) совершают очевидные ошибки, которые становятся фатальными для компании.

  1. не считают чистую прибыль;
  2. думают, что деньги на расчетном счете = прибыль;
  3. вытаскивают деньги из бизнеса без разбора;
  4. вступают в проекты без предварительных расчетов.

На самом деле они связаны между собой.

Расчет чистой прибыли для многих сложен и не понятен, много факторов на это влияет. В этой статье я подробно рассматриваю 3 вида прибыли: валовую, операционную и чистую. Расчет простой, требуется лишь вести учет доходов и расходов.

Скажу так, даже расчет валовой прибыли (Выручка - Себестоимость) уже многое скажет.

Если бизнес убыточен, Вы увидите это.

Без понимания того, сколько бизнес зарабатывает, Вы никогда не узнаете:

  • приносит ли бизнес прибыль?
  • сколько можете потратить?
  • сколько можно забрать себе?
  • можно ли заплатить премии?
  • может ли текущий бизнес финансировать новые проекты?
  • есть ли деньги на рекламу?

да и все остальное.

Вы даже не поймете, сможете ли заплатить налоги.

Наличие денег на расчетном счету не говорит о прибыльности бизнеса.

Например, если Вы работаете по предоплате, как мы, то будьте очень внимательны. Мы получаем предоплаты от клиентов в марте, а товар привозим - в сентябре. Такая особенность у нашего бизнеса. Похожие схемы работы есть у производств, консалтинга и оптовых компаний.

Большая сложность - учитывать предоплаты и следить, чтобы их не тратили ни на что другое, кроме заказа, по которому они поступили. А так хочется!

А параллельно с этим поступают оплаты от тех клиентов, кто товар уже получил.

И представьте, что в такой ситуации собственник без разбора вытаскивает деньги из бизнеса.

Это приведет к закрытию компании в большинстве случаев.

В аналогичную ситуацию можно попасть на этапе масштабирования или расширения проекта, который генерит убыток.

И поверьте мне, так бывает. Люди просто не считают цифры, а считают себя сами умными.

Компания работала с сетевыми федеральными клиентами (DIY ритейлеры). Но основную выручку приносило оптовое направление. Директор решил, что хочет сделать сетевое направление основным и заключил новые контракты. Для этого он прям чуть-чуть снизил цены.

К слову оборот компании был 300 млн руб. в год. Открытие новых контрактов означало, что его компания станет единорогом (с выручкой в 1 млрд руб. в год).

Круто!

Нет. Компания в итоге закрылась через пол года.

Просто потому, что на начальном этапе оптовое направление покрывало убыток от сетевого. Директор видел поступления средств от сетей и радовался. Но не смотрел цифры. А когда увидел и понял, было уже поздно.

Он не просто не мог снижать цены для сетей, а даже по текущим не мог работать.

В итоге компания не смогла закупить товар для оптовиков по предоплате, не смогла оплатить налоги и зарплату.

Пишу, и ком в горле стоит. Мне было очень жаль, что классная перспективная компания обанкротилась из-за банальной глупости.

У директора была возможность спасти бизнес. Но бросить все оказалось проще.

Так что выберете вы: делать расчеты или полагаться на "авось"?