Найти тему

ВОПРОСЫ НАЛОГОВИКОВ ПРИ ВЫЗОВЕ В ИФНС НА ДОПРОС

Мы все, так или иначе, сталкивались с вызовами в налоговую инспекцию для дачи пояснений или свидетельских показаний. О чём же спрашивают «компетентные органы»? Какими вопросами хотят установить истину и добросовестность налогоплательщика? Постараемся вас предупредить.

Мягко, исподволь, наводящими вопросами инспекторы ФНС будут пытаться узнать об организационной структуре предприятия, должностных обязанностях работников и, главное, о зонах ответственности. Выявить ничтожные и притворные сделки. Например:

1. Общие вопросы по выбору контрагентов, процедуре подписания договоров, персональной ответственности:

- Кто занимается подбором поставщиков, субподрядчиков?

- Как происходит поиск контрагентов, какими источниками информации
вы пользуетесь при их выборе? Есть в организации лица или отдел, которые несут ответственность за выбор того или иного контрагента?

- Кто выступает инициатором заключения договора с партнёрами, от кого исходит предложение о работе с конкретным поставщиком? Это ваше единоличное решение или коллегиальное? Кто даёт указание для подготовки проектов договоров?

- Как обычно происходит общение с поставщиком: по почте, лично, через посредника?

- Какие действия вы предпринимали для установления деловой репутации организации-контрагента?

- Ранее эта организация оказывала для вас подобные услуги, выполняла работы, поставляла товары? Знаком ли вам лично руководитель организации-контрагента, при каких обстоятельствах, когда вы познакомились? Какие взаимоотношения (дружеские, деловые) вас объединяют?

- Вы лично общаетесь с предполагаемыми партнерами, на чьей территории? Какие вопросы задаёте при встрече, с какими документами знакомитесь?

2. Для установления порядка ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учёту товарно-материальных ценностей:

- Кто несёт ответственность за качество поставляемых ТМЦ (ГСМ, запчасти и др.), услуг (транспортных и др.), работ (субподряд)? Кто отвечает за сохранность ТМЦ, кто ведёт учёт, какими внутренними документами происходит списание ТМЦ для своих подразделений для производства работ?

- Есть ли склад и где он находится?

- Как у вас в компании организован документооборот с момента поступления документа от поставщика до момента принятия товаров (работ, услуг) к бухгалтерскому учёту и отражения в бухгалтерской программе? Кто имеет доступ к базам 1С-Бухгалтерия, 1С- Торговля, 1С-Склад?

- Есть ли в вашей организации служба безопасности или сотрудник, который занимается экономической безопасностью организации? Укажите ФИО, его обязанности и ответственность. Укажите должностное лицо, визирующее документы, которые вы оформляете. Перечислите наименование документов, которые оформляете лично вы.

Из разрозненных данных, полученных в ходе, казалось бы, непринуждённой беседы, опытные налоговые инспекторы составляют общую картину о деятельности предприятия, возможности применения налоговых схем по уходу от налогов. Будьте спокойны, уверены и готовы доказать реальность любой вашей сделки с добросовестными контрагентами!

Формула.

Бухгалтерия №1
+7 (343) 361-55-02
https://formula.bz/
https://tenchat.ru/formula_bz

#формула #бухгалтерия #аутсорсингбухгалтериии