Найти тему

Как отпускала нас школа? Чей это ребенок: мой или… ?

фото с инета
фото с инета

Риторический вроде бы вопрос. Конечно же мой, наш… А чей же?А вы замечали у себя чувство, будто вы своего ребенка должны школе? Именно «должны».

Это когда ты как будто обязан обьясняться за пропуски даже по уважительной причине? И это вполне реальное чувство вины, что ты что-то делаешь со своим ребенком «не то», если он в какой-то момент не оправдал ожидания системы…

Откуда это всё? Я понимаю, что это боль самого родителя изначально, которую лучше терапевтировать… А она то откуда? Откуда чувства стыда, страха «не вписаться», Быть отвергнутым в случае неуспеха, ошибки?

Да, вот так по кругу… Мы, родители получили это от своих родителей… Бывало у вас так, что после родительского собрания мама, не спрашивая, не разбираясь, давала порцию «люлей», а вы точно знали, что не виноваты? Но там же авторитет учителя! Кому поверят?

Родители впитали идею быть на стороне строящегося коммунизма и их «лаботряс» должен вырасти достойным приемником этого наследия! Сдавали детей на попечение системы. Она лучше знает, кого надо вырастить, чтобы этот кто-то, не задаваясь вопросами, отдавал бы свою жизнь на поддержание существования оного… Ведь строили же коммунизм! И задача педагогов была четкая: воспитать строителей коммунизма…

Я ничего против «коммунизма» не имею. Это имеет место быть и сейчас. Но!

На территории, называемой Россией, в настоящий момент коммунизм не строят. И система ценностей нынче совсем иная! Теперь «каждый сам за себя». Это же рыночные отношения и никакого совместного светлого будущего. Выживает сильнейший!

Так откуда уверенность, что система, школа заинтересована воспитать преуспевающего в жизни человека? Ощущение, что все места «счастливчиков» (5% населения) заняты…

Так что из всех существующих, пожалуй, найдется немного людей, заинтересованных воспитать вашего ребенка успешным, здоровым, счастливым!

Так, чей ребенок? И почему система предпочитает держать под свои чутким контролем взращивание нового поколения? Такие ли там лучшие намерения?

Кстати, педагоги, завучи, иногда директора часто искренне защищают законное право детей на образование. Но это тоже по инерции… Нынешняя система образования явно не отвечает требованиям времени. Цели, средства, методы – нуждаются в доскональном пересмотре.

Вот и нас школа отпустила не сразу. Пришлось доказывать собственное знание своих прав и обязанностей. Это про нашу, родительскую осознанность! Семьи действительно есть разные! Бывает, что обижают своих же деток. И тут действия опеки, возможно, очень даже уместны…

Ну а мне на словах обещали с полицией прийти, если не сообщу в трехдневный срок, где ребёнок будет сдавать промежуточные (по федеральному закону – не обязательные) аттестации каждый год.

А я не хочу «пороть горячку»! Сейчас для аттестаций столько возможностей! Нужно время, чтобы определиться. Тем более, если уж определился, то чаще всего тебя будут «подталкивать» (не везде, конечно). А мне пока хочется, чтобы ребёнок мой «успокоился», «притормозил», «расслабился».

Заниматься будем, но в своём индивидуальном темпе.

У Вадима отличные способности, память, схватывает на лету. В школе по математике всё понимал, но у него получалась три. Потому что частыми были математические диктанты.

А он, когда его торопят, теряется, путается… у него «свой» темп… Я верю в него! В его таланты! В его уникальность и огромные возможности!!!

Он рожден нами СВОБОДНЫМ для счастливой жизни. Цель его жизни – счастье, а не служба системе, которая не особо заботится о его физическом и психическом здоровье, когда время подходит к сдаче ОГЭ, ЕГЭ… Там рейтинг школы важнее… А системе важнее воспитать послушного, удобного, запуганного, с отсутствием чувства выбора, без своего мнения… просто хорошего «Служащего» ей…

Да, нам, родителям, предстоит работа над собой! Мы обязаны быть примером! А значит здоровыми, счастливыми, успешными! И это вызов для нас самих!

Вам знакомы эти чувства?

Подписывайтесь на канал,ставьте лайк, как пойдет дело дальше.., вы узнаете в новых статьях..