Здравствуй, мой добрый друг! Пишу тебе новое письмо, и оно снова будет чуть-чуть гастрономическое.
Только что позавтракала и чувствую небольшой перебор: печенье после кофе и половина вафельной конфеты явно были лишними. Интересно, да? Что это во мне говорит, когда я, уже наевшись, беру что-то еще, явно лишнее? Жадность или желание получить дополнительное удовольствие? Скорее, последнее. А может, и так: жадность до удовольствий. Но парадокс в том, что я сама же разрешаю себе удовольствия и тут же себя за них ругаю.
Не обращай внимание на мое брюзжание… Со вчерашнего дня я настроена на меланхолический лад. Не знаю толком, в чем дело, сейчас попытаюсь разобраться. Вчера работала. Вернее, пыталась работать, пыталась сосредоточиться на работе, в то время как приблудный котенок стремился постоянно забрать мое внимание. Ему нужно было все время быть, или у меня на руках, или за пазухой, или играть со мной. Какая тут работа! Вот видишь… казалось бы, разве это причина для расстройства?
Но видимо, суть в том, что я привыкла быть недовольна собой. Вот, например, я вчера провела за мольбертом целый день – но я все равно ругала себя, за то, что медленно продвигаюсь. Вот такая я перфекциониста и трудоголичка! Это ведь никакое не достоинство! Внутренний брюзжащий червяк во мне все время говорит: недостаточно!
Но как я должна понять, когда достаточно, а когда – нет?
Я гонюсь за совершенством? Нет, я гонюсь за балансом. Но строгий взрослый во мне (тот самый недовольный червяк) все время тюкает мою внутреннюю маленькую девочку и нудит: ты плохая, ты ленишься, не смей играть с котенком, не смей отдыхать, ты не сделала дневную рабочую норму!
Скажи, как научиться быть добрее к себе? Как перестать слушать злобного червяка, который меня изводит?
На этом, мой дорогой, я заканчиваю сегодняшнее послание.
Обнимаю тебя. Светлого дня! Твоя Л.