Если музей привлекает блогеров для продвижения, будет ли видео на странице блогера признаваться рекламой?
Да, будет. Блогером принято называть человека, который размещает на своей странице в интернете обновляемый контент – тексты, картинки, видео. Как правило, доступ к странице блогера предоставляется любому. Если блогер таргетирует (запускает платную рекламу) своего канала, здесь однозначно речь идет о рекламе.
При этом, совершенно не имеет значения, получает ли блогер оплату за свою работу, либо делает это в обмен на услугу или товар, либо вообще бесплатно для своей раскрутки в том числе.
В любом случае, материал, который размещает блогер, соответствует понятию реклама: информация о товаре, работе, услуге неопределенному кругу лиц и направлена на продвижения на рынке. Блогер обязан предоставлять информацию о рекламе в Роскомнадзор через ОРД (оператору рекламных данных).
Если отчетность в Роскомнадзор через ОРД направлена не будет, последствия для рекламодателя: штраф от 100 до 500 тысяч рублей по п.14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, для блогера, если он ИП – от 4 до 20 тысяч рублей по той же статье.