Найти тему
Неугомонный директор

Искусство управления начинается с умения расслаблять собеседника.

Оглавление

В целом, это один из базовых навыков переговоров. Учитывая, что трудовые будни любого руководителя проходят в общении, достижение договоренностей (это и есть результат переговоров) - важнейший навык.

Так зачем нам уметь расслаблять собеседника?

В рамках исследования эмоций и эмоционального интеллекта, доказано, что способность рационально мыслить снижается в периоды переживания негативных эмоций.

Получается, что вероятность донести рациональные аргументы, необходимую информацию до другой стороны в переговорах, которая испытывает негативные переживания, крайне низка.

И для того, чтобы справиться с ситуацией, необходимо выровнять эмоциональный фон собеседника. Конечно, это не всегда возможно и требуется навык, однако, наши усилия компенсируются результатом.

С чего начать?

1. Научиться определять эмоциональный фон собеседника

2. Не вызывать в нем негативные эмоции, особенно если вы ещё не умеете расслаблять его (не умеешь расслабить, не напрягай)

3. Научиться распознавать свои эмоции и управлять ими

Особые споры возникают со 2 пунктом. Почему это я должен сюсюкать с подчиненным, если он обязан? Может быть хотя бы из-за любви к себе? В негативном состоянии человек не услышит, не поймёт или не запомнит все, что вы хотите до него донести и вы гарантировано получите недостаточный результат. Или быстрее выгорит и вам придётся компенсировать его низкую эффективность собой, другими сотрудниками или трудиться над вводом в работу нового.

Другие аргументы опущу.

Что думаете?