Причины, по которым "Лангольеры", первая из цикла "Четыре после полуночи" повесть, удивительно легко опутывает внимание, днём с огнем искать не потребуется. Это и редкое место действия для жанра триллер/ужасы, хотя примеров в малой и большой прозе за авторством именитых (и не только) писателей наберется достаточно ("Ужас в небе" Конан Дойла, "Летающая машина" Брэдбери, "Нелюди" Джона Руссо). Меж тем, салон самолета в качестве главной сцены точно так же герметичен, как и вагоны поездов с каютами круизных лайнеров.
Несмотря на достижения научно-технического прогресса, и в 21 веке тема параллельных миров остается запретным плодом. Добавьте сюда психологический фактор. Погружение в литературу о сверхъестественном можно отнести к желанию побега от серых железобетонных будней среднестатистического человека. Получилась триада причин востребованности.
"Лангольеры" - история о корабле-призраке в лучших традициях, поданная читателю с видом от лица участников. Только судно - воздушное. Отправившееся в привычный рейс, но внезапно исчезнувшее с экранов радаров.
Кому же предстоит объединить усилия ради спасения? О, тут чисто кинговский набор: одаренная слепая девочка с глубоко развитыми экстрасенсорными способностями, бывший агент спецслужб, отвечающий за роль альфа-самца, пилот, только что сдавший смену, летящий пассажиром, кого обстоятельства заставят взять штурвал в руки, писатель остросюжетных детективов, который ловит возможность применить собственные теории на практике, женщина на пути к любовнику, которая сместит легковесный вектор мышления в сторону заботы о ближних. Об антагонисте. Он выписан истинным социопатом с тяжелым детством с пьющей матерью и деспотичным отцом, наказывавшим его даже за "четверки", ставившим карьеру выше любой ценности без снисхождения, милосердия к другим. И он летит с ними одним рейсом. Есть еще второстепенные персонажи, но все линии выписаны однозначно, так что сложных характеров нет.
Хоть причина злоключений - природная аномалия, в результате которой герои попали в исчезающий след прошлого, пока настоящее уехало в будущее по расписанию, отдельно выделю обязательное условие безопасной телепортации - быть во сне. Все бодрствовавшие пассажиры исчезли, оставив после себя лишь вещи. Здесь так и напрашивается пересечение с лавкрафтианской философией, стоящей на принципе невозможности постижения человеком истины, только если он не находится под воздействием гипноза или еще какого-то способа отделения сознания от телесной оболочки.
Впервые повесть прошла через меня в 2002 году. Перечитав ее, пришел к мнению, что она звучала актуально для своего времени (конец восьмидесятых), ибо сейчас выглядит наивно-простой. Для разрядки сойдет. Это еще Кинг до 2000-х, читабельный.
Стивен Кинг - повесть "Лангольеры"
#книг #Кинг #триллер #ужасы #хоррор #самолет #book
Повесть об исчезающем следе прошлого
21 ноября 202221 ноя 2022
10
2 мин