Своевременное и профессиональное обслуживание техники – это один из важнейших элементов продуктивности как небольшого офиса, так и крупной корпорации. От стабильности и безотказности работы техники зависит эффективность труда сотрудников, которые в свою очередь формируют прибыль предприятия. При этом обслуживание техники должно быть правильным, иначе череда дорогостоящих ремонтов поставит жирный крест на перспективах любого предприятия.
Смысл правильно организованного обслуживания корпоративной техники заключается в исключении поломок, которые могут привести к долгосрочному выводу оборудования из эксплуатации и дорогостоящему ремонту. В широком смысле слова – это работа на опережение, которая невозможна без первого важного элемента технического обслуживания – диагностики.
Диагностика – это комплекс мероприятий, направленных на изучение текущей работоспособности офисной техники, определение причин и факторов, которые могут повлиять на снижение ее производительности, или ухудшение характеристик. Профессионально проведенная диагностика дает полное представление о состоянии тех или иных устройств и ценна тем, что позволяет избавиться от бесполезных трат на попытки восстановления той техники, которая восстановлению уже не подлежит.
Второй краеугольный камень технического обслуживания – профилактика – комплекс мер, направленных на снижение риска выхода из строя оборудования за счет проведения определенных регламентных работ. Любую проблему легче предупредить, чем устранять последствия поломки. Это правило на 100 процентов действует и в отношении любой умной техники. Статистика безжалостна: стоимость работ по удалению пыли из системы охлаждения ноутбука или замены термопасты на процессоре не идет ни в какое сравнение со стоимостью замены сгоревшей системной платы или процессора.
Третья важная часть технического обслуживания – это ремонт, который может быть как узловым, так и компонентным, когда меняется только та деталь или узел, которая вышла из строя. Компонентный ремонт предпочтительнее, поскольку он гораздо дешевле узлового, однако осуществлять его могут только квалифицированные сервис-инженеры, которые могут быть как штатными, так и привлеченными.
Практика показывает, что для небольших и средних компаний содержание собственного штата высококвалифицированных специалистов не всегда целесообразно как с точки зрения размера фонда заработной платы, так и оптимизации налоговых отчислений. Передача обслуживания корпоративной техники на аутсорс крупным компаниям, имеющим богатый опыт и доступ к широкой номенклатуре запасных частей и комплектующих, все-таки предпочтительнее.
Даже регулярные визиты одного-двух сторонних специалистов все равно обходятся дешевле содержания аналогичного количества штатных единиц. Дополнительная экономия достигается за счет того, что за один визит мастер может провести диагностику и сервисное обслуживание сразу нескольких единиц техники, что гораздо выгоднее вызовов для устранения серьезных проблем каждого конкретного устройства.
Таким образом, договорное обслуживание корпоративной техники – это оптимальный выбор для небольших и средних компаний, активно эксплуатирующих компьютеры и офисную технику.
Сервисный центр MacPlus уже больше 12 лет оказывает комплексные услуги по обслуживанию корпоративной техники, а лучшая иллюстрация профессионализма наших сервис-инженеров – более 50 000 отремонтированных устройств.