Слушайся умного и глупого заказчика. Умного, так как он умен, а глупого, так как он глуп.
Спор/дискуссия с умным заказчиком всегда закончится проектным решением. А вот в споре с глупым заказчиком очень легко нажить врага и проект не увидит своего финала. Но главное не заиграться и вовремя понять, что не заказчик глуп, а ты сам. Тут нужно хорошо задуматься. 😉
Не борись с проектной командой — в любом случае проиграешь, даже если победишь.
Проектная команда, как правило, собирается из высокоинтеллектуальных людей. Они свободны и самостоятельны, но, в тоже время, они в коллективе. Ими не нужно командовать и навязывать свою мысль. Им нужно указывать на точку, куда нужно прийти, они дойдут. Если с ними спорить и говорить, что им делать, они обидятся и ничем хорошим это не закончится.
Позаботься о том, чтобы тебя поняла твоя команда.
Как правило, помогает простая фраза "повтори, пожалуйста, свою задачу". Не нужно надеяться, что люди с первого раза поймут тебя правильно. Так не работает.
Не уходи из проекта из-за конфликта. Уходи тогда, когда не видишь перспективы.
Важно не перепутать — перспектива может заключаться как в положительном, так и отрицательном окончании проекта. В нашей практике был случай — пока мы проектировали бюджетную модель и 600 бюджетов, сменили РП из-за конфликтов, у заказчика ушел основной вид бизнеса — транспортировка нефти. Минус 200 бюджетов ушли с периметра проекта. Но это не значит, что мы сделали свою работу плохо. Проект был завершен.
Хвали даром, критикуй за деньги.
Конструктивная критика толковому человеку дает толчок развития. Пример из жизни: в процессе продажи встретились текущий подрядчик и мы. Мы раскритиковали принятое проектное решение. Ожидали от подрядчика возражений, оправданий… А от заказчика ждали контракт. Но к нам прислушались, за неделю внесли изменения в проектное решение и заказчик остался доволен. А мы заработали "огромное спасибо", которое на хлеб не намажешь. 🙃
Никогда не оправдывайся, не перекладывай ответственность.
Если сделал что-то не так, нагни голову и переделай. Если будешь доказывать, что задачу не так поставили, не то имели в виду (без подтверждения в проектном документе), не хватило времени и т.д. — наживешь врага (вероятнее всего в лице того, перед кем оправдываешься). Все любят людей дела, а не слова.
Начальник командует, а руководитель находит общую цель.
Кто ты – начальник или руководитель? 😉
👉 Нужно реализовать проект по 1С? Вам сюда.