Найти в Дзене
Бегущие под Небом

Как Островок украл у нас деньги

В долгом путешествии без гостиниц нельзя. Раньше в длительных поездках мы могли себе позволить ночевать по пять-шесть дней в палатке и всего одну ночь в гостинице, чтобы привести себя в порядок. Со временем это соотношение менялось и еще года три назад составляло половину на половину. Палатку Алёна ставит быстро. Минут за пятнадцать Алена собирает палатку с уже развернутыми спальниками и разложенными по нужным краям личными вещами. С появлением Арсения Сергеевича, и тем более с задачей проехать как можно больше километров, мы теперь ставим палатку значительно реже: раз в три - четыре ночи, а то и меньше. Дело не в самой палатке, а том, что поиски безопасного места вдоль федеральной трассы Владивосток-Санкт-Петербург могут занимать несколько часов. И гигиенические процедуры для ребенка все же удобнее делать в гостинице.

Иногда место под палатку можно искать часами. И ставить приходится в полной темноте.
Иногда место под палатку можно искать часами. И ставить приходится в полной темноте.

Процесс бронирования отелей последние несколько лет был простым: выбираем по Букингу подходящую гостиницу, проверяем цены на других площадках и бронируем там, где лучше. При прочих равных, всегда предпочтение отдавали Букингу, поскольку их сайт - это качественный продукт, и в случае проблем, букинг всегда вставал на сторону клиента.

Из-за (роскомнадзор) Букинг покинул Россию, и путешественники остались один на один с российскими реалиями: Островок, Броневик, Яндекс-путешествия. Эти сайты настолько не доросли до качественного продукта, что на доработки описания, фильтров и умения реагировать на проблемы сайтам нужны еще годы.

В путешествии от Тихого океана до Атлантического нам была нужна гостиница в Омске на одну ночь. В городе мы забронировали номер в гостинице "Золотой Лев" за 2789. Впервые не просто забронировали, а оплатили через сайт Островок.ру. Оплатили еще утром в день заезда. Номер называется Стандарт, но согласно описанию его площадь составляет 50 метров, сайт обещает нормальный кондиционер, душ, завтрак, в общем хороший просторный номер без выкрутасов за обычные по нынешним временам деньги.

Забронированный номер Стандарт в гостинице Золотой лев.
Забронированный номер Стандарт в гостинице Золотой лев.

В 22 часа мы подъезжаем к Омску. Ребенок днем спал, но ему уже давно пора спать в ночь. Но по приезде в "Золотой лев" в 22:30 выяснилось, что в гостинце номеров под названием "Стандарт" несколько, и нам выдают комнатку в мансарде в 12 квадратных метров с напольным дребезжащим вентилятором, который, судя по звуку, стремится взлететь как самолет. Если вентилятор выключить, то в номере за 5 минут становится настолько душно и жарко, что можно и сознание потерять. Последний этаж, прямо под раскаленной резкоконтинентальным солнцем крышей. Подобные номера в других гостиницах можно было взять на тысячу рублей дешевле (не считая безконкурентного Ерофей Павловича).

Выяснилось, что номер, который мы оплатили, в самой гостинице называют "Люксом". И наш "люкс" сейчас занят и стоит на пару тысяч дороже. Администратор не была заинтересована решать вопросы в принципе. Говорит, что во всем виноват Островок, он напутал названия и цены, с ним и решайте проблему. А деньги вам не отдадим, поскольку номер с тем же названием "Стандарт" есть, - идите и заселяйтесь.

Забронированный номер Стандарт в гостинице Золотой лев.
Забронированный номер Стандарт в гостинице Золотой лев.

Когда в Букинге номер серьезно не совпадал с обещанным, или же номер попросту отсутствовал, Букинг предлагал перебронировать номер в другой гостинице и дополнительные расходы брал на себя. В Букинг нужно было лишь прислать фотографию чека из другого места, и в течении месяца сверхпотраченные деньги возвращались. Все вопросы и распри с гостиницей Букинг легко брал на себя.

Омск. Одиннадцать часов вечера дня заселения. После телефонного совещания с директором гостиницы, администратор неохотливо предлагает нам трехместный номер с тремя узкими общажными кроватями, гораздо хуже того что мы бронировали. Чтобы заселиться в этот трехместный номер администратор гостиницы Золотой лев ставит нам условие: мы должны еще доплатить 500 рублей, и отказаться от оплаченного завтрака. 🤯
ААА! Вы о чем вообще! Гостиница, ты с ума сошла?

Мы звоним по телефону поддержки в Островок. Ожидание небольшое, минут семь. Рассказываем, что случилось. Нашу заявку приняли, пообещали в течении часа прислать решение на почту. Двухлетний Арсений Сергеевич пока терпит.

Через 55 минут нам перезванивают с Островка. Говорят, что, если мы согласимся на трехместный номер и доплатим! в гостиницу еще 500 рублей, то Островок подарит нам промокод на 1000 рублей. Но нас не устраивает тот номер, что предлагают. Трехместный номер с тремя отдельными узкими кроватями, да еще и с доплатой и без завтрака. Мы просим вернуть нам наши деньги, которые утром Островок списал с карты. Так же мы предлагали перевести наши деньги за номер в другую гостиницу. Девушка в Островке обещает посоветоваться с коллегами. Время позднее, даже в Москве. Ждем еще. Арсений Сергеевич плачет на всю гостиницу. Островок перезванивает, говорит, что могут вернуть нам лишь половину оплаченных денег за номер. И езжайте куда хотите. Либо оставайтесь и живите в трехместном с доплатой и без завтрака с вышеописанными условиями. Островок согласен, что это их ошибка, но все деньги возвращать отказывается. Мы покидаем гостиницу Золотой лев. Администратор не пожелала извиниться.

В районе часа ночи мы заселились в отель под названием "Крокус", где была приветливая администратор Светлана, где номер соответствовал заявленному, где была двуспальная кровать, мягкие ковры и простор для игр ребенка. За те же деньги.

После долгих переговоров Островок вернул нам лишь половину денег от оплаченного и неиспользованного нами номера в "Золотом Льве". На дополнительные письма в августе и сентябре уже отвечали тем, что гостиница Золотой лев сама виновата в случившемся. Островок считает, что ничего больше нам должен и считает такое поведение нормальным.

Систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Ошибиться может каждый, важно как, вы отреагируете и исправитесь, и исправитесь ли. Островок и гостиница "Золотой Лев" в городе Омск эту реакцию на ошибку провалили. Им было важнее получить с клиента дополнительные 500 или 1350 рублей, чем сохранить лицо, продемонстрировать умение решать задачи и не терять клиентов и репутацию.

Владивосток - Санкт-Петербург на кей-каре

Описание трасс:

Трасса "Амур". Описание дороги от Хабаровска до Читы

Трасса "Байкал". Описание дороги от Читы до Иркутска

Трасса "Уссури". Описание дороги от Владивостока до Хабаровска

Трасса "Сибирь". Описание дороги от Иркутска до Новосибирска

Трасса "Енисей". Описание дороги от Красноярска до Абакана

Трасса "Иртыш". Описание дороги от Новосибирска до Тюмени

Не Урал. Описание дороги Тюмень-Екатеринбург-Пермь

Дополнительные материалы о путешествии от Тихого океана к Атлантическому:

Какой автомобиль мы выбрали для такой поездки?

Перелет от Петербурга до Владивостока с двухлетним ребенком.

Албазин. Забытая крепость. Заброшенная дорога к забытой крепости.

Ерофей Павлович вне конкуренции. Самая дорогая гостиница от Владивостока до Петербурга.

Цены на продукты питания и бензин во Владивостоке.

Публикации постепенно обновляются и добавляются.