Приветствую всех в еженедельной пятничной рубрике, в которой я говорю о своих любимых фильмах и о том, почему они достойны просмотра, первого или повторного.
Сегодняшним фильмом заканчиваем смотреть «тяжеловесные» драмы. На следующей неделе перейдём к «лёгким» и приятным фильмам.
Рекомендую к просмотру британо-американскую драму с длинным названием «Три билборда на границе Эббинга, штат Миссури» – на момент написания данной статьи самый титулованный фильм (из четырёх полнометражных) сценариста и режиссёра Мартина МакДоны. Премьера состоялась 4 сентября 2017 года на 74-м Венецианском международном кинофестивале, после чего картина «объехала» больше 20 кинофестивалей по всему миру перед выходом в широкий прокат 1 декабря (и потом демонстрировалась ещё на четырёх фестивалях).
Ну и немножко о титулах. Фильм получил немало престижных наград и ещё больше номинаций. Например, Мартин МакДонна получил награду Венецианского кинофестиваля «Золотая Озелла» за лучший сценарий. Или выиграл 4 премии «Золотой глобус»: лучший фильм – драма, лучшая актриса в драматическом фильме (Фрэнсис МакДорманд), лучший актёр второго плана (Сэм Рокуэлл), лучший сценарий (Мартин МакДонна). И две премии «Оскар» в категориях «Лучшая актриса» (Фрэнсис МакДорманд) и «Лучший актёр второго плана» (Сэм Рокуэлл). Или приз зрительских симпатий Международного кинофестивале в Сан-Себастьяне.
Теперь пара слов о сюжете.
Милдред Хейс, живущая в вымышленном городке Эббинг, не может пережить изнасилование и убийство дочери-подростка несколькими месяцами ранее. И стоящее на месте расследование с каждым днём всё больше разжигает в Милдред раздражение и гнев. Однажды женщина арендует три билборда и помещает на них сообщения: «Изнасилована, пока умирала», «Всё ещё нет арестов?» и «Как так случилось, шериф Уиллоуби?». Естественно, щиты расстраивают горожан, как и шерифа.
Трагичное начало, но едва ли можно будет предсказать при первом просмотре, к чему это приведёт.
Неоднократно отмеченные актёрские работы действительно заслуживают внимания. Тем более что персонаж Милдред был написан с учетом Фрэнсис МакДорманд, а персонаж Диксон (помощник шерифа, расист и пьяница) был написан специально для Сэма Рокуэлла. Последнего вы точно должны помнить по роли Дикого Билла в «Зелёной миле» Фрэнка Дарабонта.
«Билборды» немало припасли для зрителя под своими незамысловатыми записями и длинным названием. Это и личные трагедии, и членовредительство, немало конфликтов и неожиданных сюжетных поворотов, поджоги и угрозы, проявления гнева и беспомощности, разговоры по душам, покрывательства и, конечно же, сильный женский персонаж в центре.
И не судите строго открытый финал. Всё-таки это кино не о поиске убийцы, а о людях. О поступках, которые они совершают. А ещё о гневе и о том, что он может сделать с человеком.
Пусть фильм не выиграл главную награду индустрии, и «Оскар» за лучший фильм отправился «Форме воды» Гильермо дель Торо (с тех пор моя жена за это не любит и Дель Торо и его фильм), но «Билборды» остаются Хорошим Кино.