Через месяц после начала путешествия я поймала себя на мысли, что когда вижу маршрут в 300-400 км, инстинктивно начинаю его бояться. Ещё месяц назад для меня это была лайт прогулка. Но после посещения прекрасной страны Узбекистан мое мировосприятие сильно изменилось.
Итак, новый выезд. Мы запланировали выехать в 8-9 утра и уже к обеду быть в Бухаре. Погулять, посмотреть город… Планирование - слово, ставшее в моем лексиконе эвфемизмом к слову «авось».
Выехать удалось только ближе к обеду.
И да, это не первая смена локации. И да, каждый раз сбор вещей, закрепление их на мотоцикл, подтягивание подпруг и прочие радости роуд-трипа не входят в предварительный тайминг. Штош…
Из 400 км нас встретили:
- 100 км пути по деревням с временным напоминанием о дороге на Нукус, но все же более менее приличной;
- 200 км «самой лучшей федеральной трассы»;
- 100 км ремонтов дорог с внезапными "лежачими" посреди скоростного участка.
Кстати, про Нукус. По пути через деревни я вдруг вижу знак, возвещающий о въезде в него. Мой мозг забился в панике!
"В смысле, Нукус?! Шо, опять?! Мы же в другую сторону едем!"
Через 500 м деревня закончилась. Я выдохнула. Но афганский флэшбек словить успела.
«Лучшая трасса страны» оказалась действительно неплохой. На спидометре стремительно росли цифры и бальзамом стекали по расшатанной разбитыми дорогами психике. 80-100-140-150…
Я даже стала замечать пейзажи вокруг. И даже захотелось останавливаться, любоваться, фотографировать.
С другой стороны останавливаться не хотелось совсем. Крылышки за спиной расправлялись, выпрямляя каждое перо. Я подставляла спину солнцу и старалась не прожечь шлем сиянием ярчайшей из улыбок.
Через несколько десятков километров движения по прямой через пустыню мозг стал уставать. По прямой - это не примерно направление. Дорога была абсолютно прямой, словно ее нарисовал ленивый дорожник (или кто там этим занимается) по линейке на карте.
Эйфория сменилась борьбой со сном и слабыми попытками уцепиться сознанием за реальность.
Чуть не забыла краткое уточнение!
Мучения с канистрами оказались не напрасными: заправок на всем пути не было от слова совсем. Даже газовые, что здесь привычно, решили не обозначать своё присутствие на прекраснейшей из трасс.
Но вернёмся.
Солнце садилось, усталость копилась. И вот последние 100 км! Я уже предвкушаю горячий душ, вкусный ужин, удобную одежду…
Дорога, изогнувшись вверх жестким лежачим, вдруг стала исчезать. Местами. Но вполне уверенно. Каждые 500 метров появлялись ремонты дорог, уводя путника на мелкую гальку и песок. Снова лежачий, снова хороший полукилометровый участок, снова лежачий, снова ремонт.
Здесь можно в красках описать вышедшие из чата кисти рук, нарастающий голод и что-то ещё в том же духе. Но не буду повторяться. Все это - уже привычное состояние на этих роскошных дорогах.
В Бухару я въехала без особого энтузиазма. Было что-то вроде бубнения старой ворчливой жены на мужа, впервые помывшего посуду за последний год: «наконец-то, блин, догадался!»
Дальше был путь в Самарканд.
И да, был план проехать быстро.
Но это план, а как вы понимаете, с ним что-то все время идёт не так.