Видела, как чайки позволяли ветру нести себя. Срывались камнем в воду за рыбой и сразу возвращались обратно в воздушный поток. Он рывками уносил их дальше.
Я знаю, я видела, они умеют летать против ветра. Но не всегда считают нужным.
Почему чайки различают, когда как лучше, а я нет?
Зачем тогда мой мозг настолько больше и сложней?
Тут вокруг птицы и не то чтоб морские.
Например обыкновенные белые жирные домашние гуси. Иногда они пасутся на травке, а иногда всей толпой плюхаются в море, правда в заводь. И плавают там и вовсю едят водоросли. Я думала от этого они становятся солеными на вкус. Ну, потом… Но говорят, нет, вполне пресные.
У пары павлинов вылупились 8 птенцов, выжил один, пока очень некрасивый, угловатый как 14-летний подросток с большим кадыком.
Дальше по берегу, в сарае из перевёрнутой лодки живут индюшки с перьями в горошек и потрясающим соотношением массы головы к телу. Наверное, 1:1000. Смотришь и сразу вспоминается про «мозг легче, чем глаз» и «глупая как индюшка».
В кустах - волнительно, как-то не по коровьи, а по-мужски мычит мохнатый мул.
Иногда вдали клином летят утки. И я всегда думаю, это они уже улетают на юг или просто по делам?
По камням бегают кулики (своё болото хвалят), рывками летают щеглы и ещё кто-то нежно попискивает в камышах.
Как я все это люблю, кто бы знал. Всю это возню, все это продолжающееся движение, оно буквально возвращает в меня жизнь.
Потом не могу возвращаться к грохоту мкад.
Самым красивым из пейзажей с птицами был случай с серой цаплей. Я и до этого видела тут цапель, но в тот раз был туман и одна стояла в воде под каменной грядой. Долго. А я смотрела, пока туман не наполз и на цаплю, и на гряду.
Почему я не японский художник?
И наконец, метафизическое.
Видела чайку, которая долго ходила ногами по камнями, спрыгивала, перешагивала, уходила далеко по гряде, возвращалась. Я подумала, что она похожа на меня - топчется на месте, любит «просто ходить», бродит бесцельно. Я подумала, у неё подбито крыло, и раз она не может охотиться, то решила стать вегетарианкой.
Когда есть за кем наблюдать, можно долго не уходить с пляжа (если нет, слишком замыкает на себе).
Можно дышать и думать, а это самое лучшее. И вот я значит, так и делала, а чайка все шлепала по камушкам и водорослям перепончатыми лапками. Могла недолго поплавать, попрыгать, залезть на камень, вернуться. Очень спокойно, без суеты и видимой причины.
Я была благодарна чайке за дополнительный час у моря.
Жалела ее.
А она знаете что? Расправила здоровенные крылья и так же спокойно улетела.
Может, чтоб спокойно летать, надо сначала долго спокойно ничего не делать? Просто ходить.
Просто ходить, тем более делать все равно ничего не получается.
Просто ходить.