Найти тему

Нейминг и айдентика для мобильной кофейни

Оглавление

Обычно к нам в be art обращаются за очень конкретными вещами: сделать только имя и лого для регистрации, провести фотосъемку, снять промо, разработать легенду бренда или упаковку товара. Но в этот раз клиент пришел с идеей. И это было круто.

Клиент горел созданием сети кофеен в формате «сoffee to go». Мобильные кофейные точки по плану должны быть фуд-траками. А задача обрисовалась такой: Разработать нейминг, слоган и айдентику с нуля.

Имя от которого мурашки бегут
Имя от которого мурашки бегут

На этапе нейминга клиент, выбирая имя, сказал, что среди прочих от имени бренда «Кофедерация» у него пошли мурашки. Значит, имя действительно стоящее. Это подтвердилось и в регистрации. Имя зарегистрировали почти мгновенно, всего за 4 месяца. На нашей практике такое произошло впервые.

Позже появился слоган: «Федерация кофейного питания». А фирменный стиль впору имени сложился масштабный и амбициозный.

Главный логотип бренда - русская вязь, напоминающая штамп. Имя бренда Кофедерация сильное и говорит само за себя, поэтому в качестве дескриптора указали год создания компании, чтобы логотип напоминал рукотворный оттиск или штамп.

Утраиваем логотип.

Кофедерация - про масштаб. Поэтому появилось три варианта логотипов: для Российского рынка, Европы и Азии. В России это богатырь с копьем, в Европе - рыцарь с пикой, в Азии - батыр, степной лучник.

Каждый из логотипов и персонажей по своему раскрывает и уточняет характер бренда
Каждый из логотипов и персонажей по своему раскрывает и уточняет характер бренда

Штампы как главный стилеобразующий элемент

Стилистика штампов, печатей, оттисков поддерживается в многочисленных вариациях логотипов бренда. Чтобы с печатями было удобно работать в реальной среде мы создали упрощенные версии логотипа. За счет этого в них меньше деталей. Такие логотипы могут быть значительно меньше по размеру, чем основная версия и их удобно использовать там, где детализация основной версии избыточна.

Штампы и печати на все случаи жизни (в реальности их чуть больше)
Штампы и печати на все случаи жизни (в реальности их чуть больше)

Яркая палитра оправдана

В основе фирменной палитры два главных градиента и 3 цвета. Зелено-красный градиент - яркие и органические цвета созревания кофейной ягоды и как говорил Иоханнес Иттен - в книге «Искусство цвета - самый яркий природный контраст, здесь стоит вспомнить обложку этой книги. Уверен, она бы многих выбесила.

Зеленый - цвет бодрости и молодости, цвет молодых кофейных ягод. Красный - цвет спелых ягод и ягод в обжарке, а белый цвет - цвет молока.

Так появилось 2 градиента: яркий бодрящий бело-зеленый, и градиент настоящего кофе без прикрас - зелено-красный.

Федерация кофейного питания и бодрящий градиент.
Федерация кофейного питания и бодрящий градиент.
В приоритете конечно белые стаканчики с красным текстом, дополненные фирменной печатью. Градиенты тяжело реализуемы и нужны для исключительных случаев.
В приоритете конечно белые стаканчики с красным текстом, дополненные фирменной печатью. Градиенты тяжело реализуемы и нужны для исключительных случаев.
Брендирование фирменных вагонов в 3х вариациях: два фирменных градиента и красный.
Брендирование фирменных вагонов в 3х вариациях: два фирменных градиента и красный.
Проще всего изготовить красный
Проще всего изготовить красный
Боковые вывески привинчиваются прямо к вагончикам, чтобы повысить видимость
Боковые вывески привинчиваются прямо к вагончикам, чтобы повысить видимость
Специальные версии штампов с маленьким количеством деталей
Специальные версии штампов с маленьким количеством деталей
Брендирование мерча
Брендирование мерча
Классные фирменные кружки
Классные фирменные кружки

Фирменный стиль кофейни

Но на большом количестве фирменных логотипов айдентика не заканчивается. В айдентике кофейни Кофедерация есть стилеобразующие элементы, которые помогают раскрыть атмосферу масштабности и значимости. Пунктирные линии напоминают одновременно и контуры стран, и дороги. Иконка «конечного или начального пункта» напоминает изображение столиц на географических картах и одновременно крышку стаканчика кофе. Ключевые мысли или нумерацию можно поместить в фирменную форму, которая напоминает форму почтовой марки и дополнительно создает атмосферу путешествия.

Этих элементов достаточно, чтобы айдентика бренда развивалась и масштабировалась вместе с брендом.

Стильные фирменные стики
Стильные фирменные стики
Задел для собственной обжарки и фирменные упаковки кофе
Задел для собственной обжарки и фирменные упаковки кофе

Сильный проект - не всегда работающий проект

В итоге у бренда появилось очень сильное имя. Классная айдентика, имеющая хороший потенциал к расширению и масштабированию, вариативность от коммуникации к коммуникации. Крутые иллюстрации, которые можно привязывать к локациям и даже развивать эту историю в зависимости от географии бренда, даже регионов например. Хороший задел для собственной обжарки.

Как вы могли заметить бренд мы сдали в 2021 год (на дворе ноябрь 2022). Примерно полтора года то что мы сделали было под NDA (договор о неразглашении) а когда бренд вышел из под NDA часть того что мы сделали в какой-то мере стала неактуальна, например бренд для Европы в виду сложившейся геополитической ситуации. А вишенкой на торте стал тот факт что собственник перегорел историей создания сети и теперь продаёт этот бренд. Так что реализацию, боюсь, мы увидим не скоро.

Что ж, и такое бывает.