Обычно к нам в be art обращаются за очень конкретными вещами: сделать только имя и лого для регистрации, провести фотосъемку, снять промо, разработать легенду бренда или упаковку товара. Но в этот раз клиент пришел с идеей. И это было круто.
Клиент горел созданием сети кофеен в формате «сoffee to go». Мобильные кофейные точки по плану должны быть фуд-траками. А задача обрисовалась такой: Разработать нейминг, слоган и айдентику с нуля.
На этапе нейминга клиент, выбирая имя, сказал, что среди прочих от имени бренда «Кофедерация» у него пошли мурашки. Значит, имя действительно стоящее. Это подтвердилось и в регистрации. Имя зарегистрировали почти мгновенно, всего за 4 месяца. На нашей практике такое произошло впервые.
Позже появился слоган: «Федерация кофейного питания». А фирменный стиль впору имени сложился масштабный и амбициозный.
Главный логотип бренда - русская вязь, напоминающая штамп. Имя бренда Кофедерация сильное и говорит само за себя, поэтому в качестве дескриптора указали год создания компании, чтобы логотип напоминал рукотворный оттиск или штамп.
Утраиваем логотип.
Кофедерация - про масштаб. Поэтому появилось три варианта логотипов: для Российского рынка, Европы и Азии. В России это богатырь с копьем, в Европе - рыцарь с пикой, в Азии - батыр, степной лучник.
Штампы как главный стилеобразующий элемент
Стилистика штампов, печатей, оттисков поддерживается в многочисленных вариациях логотипов бренда. Чтобы с печатями было удобно работать в реальной среде мы создали упрощенные версии логотипа. За счет этого в них меньше деталей. Такие логотипы могут быть значительно меньше по размеру, чем основная версия и их удобно использовать там, где детализация основной версии избыточна.
Яркая палитра оправдана
В основе фирменной палитры два главных градиента и 3 цвета. Зелено-красный градиент - яркие и органические цвета созревания кофейной ягоды и как говорил Иоханнес Иттен - в книге «Искусство цвета - самый яркий природный контраст, здесь стоит вспомнить обложку этой книги. Уверен, она бы многих выбесила.
Зеленый - цвет бодрости и молодости, цвет молодых кофейных ягод. Красный - цвет спелых ягод и ягод в обжарке, а белый цвет - цвет молока.
Так появилось 2 градиента: яркий бодрящий бело-зеленый, и градиент настоящего кофе без прикрас - зелено-красный.
Фирменный стиль кофейни
Но на большом количестве фирменных логотипов айдентика не заканчивается. В айдентике кофейни Кофедерация есть стилеобразующие элементы, которые помогают раскрыть атмосферу масштабности и значимости. Пунктирные линии напоминают одновременно и контуры стран, и дороги. Иконка «конечного или начального пункта» напоминает изображение столиц на географических картах и одновременно крышку стаканчика кофе. Ключевые мысли или нумерацию можно поместить в фирменную форму, которая напоминает форму почтовой марки и дополнительно создает атмосферу путешествия.
Этих элементов достаточно, чтобы айдентика бренда развивалась и масштабировалась вместе с брендом.
Сильный проект - не всегда работающий проект
В итоге у бренда появилось очень сильное имя. Классная айдентика, имеющая хороший потенциал к расширению и масштабированию, вариативность от коммуникации к коммуникации. Крутые иллюстрации, которые можно привязывать к локациям и даже развивать эту историю в зависимости от географии бренда, даже регионов например. Хороший задел для собственной обжарки.
Как вы могли заметить бренд мы сдали в 2021 год (на дворе ноябрь 2022). Примерно полтора года то что мы сделали было под NDA (договор о неразглашении) а когда бренд вышел из под NDA часть того что мы сделали в какой-то мере стала неактуальна, например бренд для Европы в виду сложившейся геополитической ситуации. А вишенкой на торте стал тот факт что собственник перегорел историей создания сети и теперь продаёт этот бренд. Так что реализацию, боюсь, мы увидим не скоро.
Что ж, и такое бывает.