Фильм "3 женщины" американского режиссера Роберта Олтмена часто ставят на одну степень с такими фильмами как "Персона" Бергмана и Малхолланд Драйв" Линча. Эти фильмы в равной степени являются психологическими драмами о слияниях и замещениях женских идентичностей. Как и фильмы Бергмана и Линча "3 женщины" Олтмена является загадочным и гипнотическим, где психологические хитросплетения допускают множество различных толкований, так как все границы в сюжете размыты и неоднозначны.
Пинки, 18-летняя наивная девушка переезжает из родного Техаса в Калифорнию и устраивается на работу в санаторий для пожилых людей. Ее наставницей становится 20-летняя Молли, которая полностью очаровывает Пинки своей женственностью и стремлением к совершенству. Молодая девушка стремится быть ближе к Молли, подражая ей во всем. В итоге Молли приглашает Пинки жить в свою квартиру, где она и знакомиться с владелицей жилого комплекса Уилли. Очарование, отвращение, влияние и узурпация - именно из этой сингулярности сплетается ядовитая связь, которая приближает этих трех абсолютно разных женщин к грани безумия.
Несмотря на свое название, «3 женщины» — это, прежде всего, история соблазнения, дружбы и увлечения двух женщин, Милли (в исполнении Шелли Дюваль ) и Пинки Роуз (в исполнении Сисси Спейсек) , соседок по комнате и коллег по работе. Третья женщина, Уилли (в исполнении Дженис Рул) присутствует в фильме словно призрачный наблюдатель, на которую героини натыкаются то в баре, то у пустого бассейна где Уилли рисует мифологические фигуры на стене. Но что действительно объединяет этих женщин - это одиночество и не способность адаптироваться в окружающем их мире.
«3 женщины» — это смелое кино, которое скользит по краю безумия и каким-то образом умудряется не запутаться в собственных перипетиях. Это плавное, поэтическое и радикальное кино, в которой человеческая личность прогибается в попытке трансформироваться в объект своего желания.
Читайте так же: